Глобальная сюжетная цель вашего героя будет той проблемой, на решение которой потребуется вся книга. Он может хотеть стать Президентом, он может хотеть спасти свою похищенную дочь, он может хотеть жениться на соседке или он может хотеть оправиться и начать жизнь заново после смерти отца. Если мы разобьём эту общую большую цель на небольшие отрезки, мы обнаружим, что она состоит из цепочки маленьких целей.
Ваш персонаж может не сразу понять, что ему нужна перезагрузка или что он хочет жениться на соседке (хотя это должно быть очевидно с самого начала для читателей как минимум по подтексту). Но в самой первой сцене он уже должен знать, что хочет чего-то.
Может быть, он понимает, что хочет, чтобы собака той соседки перестала жевать его петуньи. Затем он понимает, что должен встретиться с ней и убедить посадить собаку на цепь. После этого он понимает, что она невозможно мила. Потом понимает, что хочет пригласить её куда-нибудь. Затем - что должен исправить неприятное впечатление о себе. После этого - что должен купить ей цветы. И так далее, и так далее. Не успеете опомниться, как эти маленькие цели сцен приведут вас к достижению общей цели истории.
При определении цели каждой сцены самое главное, что вы должны держать в голове – это связь цели с сюжетом. Сюжетные ответвления могут позволять ставить цели, которые не связаны напрямую с основной целью жениться на соседке, но и они должны в итоге внести вклад в общий сюжет, оказав на него влияние или соотносясь с ним тематически. Если достижение или недостижение цели любой сцены не влияет на общий исход истории, то эта цель недостаточно уместна.
Хотя цели сцен всегда будут кратковременны (в противовес долговременной цели истории), они не должны быть ограничены одной сценой или достигнуты в пределах одной сцены. Например, ваш персонаж в сцене №3 может понимать, что он хочет пригласить куда-то свою соседку, но это не та цель, которую можно достигнуть за одну сцену. Он может не достигнуть её и до одиннадцатой сцены.
И вот здесь в игру вступают под-цели. Точно также, как цели сцен подводят к общей цели истории, под-цели подводят к достижению цели сюжетной арки, которая в свою очередь приводит к достижению главной цели. В нашем примере путь персонажа в достижении данной цели сюжетной арки может состоять из под-целей, таких как намеренно попасться соседке на глаза несколько раз, взять у неё номер телефона, отправить ей цветы, извиниться за то, что кричал на её собаку.
Цели сюжетной арки, которые требуют для достижения нескольких сцен, не исключают необходимости ставить индивидуальные цели для каждой входящей в арку сцены. Но не ограничивайте своё мышление представлением, что каждая сцена – это замкнутый на себе остров. Каждая сцена – всего лишь небольшая часть большего целого. Поскольку повествование должно быть целостным, невозможно избежать переплетений всех частей между собой.
Перевод целиком можно почитать ЗДЕСЬ