Найти в Дзене
Как и зачем планировать книгу?
Последнее время получала много просьб и намеков на ролики о писательском мастерстве. Вчера выложила первый.
342 читали · 5 лет назад
10 ошибок при создании персонажей. Ошибка № 10
Изменение - это хорошо. Оно показывает нам, что опыт персонажа играет роль. Правда, иногда у главного героя случается сильное изменение, после чего все остается как было...
715 читали · 5 лет назад
10 ошибок при создании персонажей. Ошибка № 9
Некоторые писатели интригуют читателя мощным внутренним конфликтом, но не развивают его. Главный герой влюблен, но не решается на отношения; или не может выбрать из двух; или остается на работе, которая ломает его; или хочет воссоединения, но не может сделать первый шаг...
791 читали · 5 лет назад
Элизабет Джордж "Наказание в награду"
В очередной раз неточный перевод названия, но не будем придираться) Итак, двадцатый (mamma mia!) детектив в цикле о Линли и Хейверс. Двадцатый, вы только вдумайтесь. Любой поклонник и даже фанат на такой цифре уже не ждет чего-то особенного - просто покупает очередной том, чтобы потусить с любимыми героями. Я недавно посчитала и поняла, что первые книги Джордж прочла 18 лет назад! Да это у меня с инспектором-аристократом из Скотленд-Ярда и его напарницей полжизни прошло, а я и не заметила. Тем приятнее...
5 лет назад
10 ошибок при создании персонажей. Ошибка № 8
Ошибка № 8. Главный герой слишком уязвим и бессилен Уязвимость – это минное поле. Некоторые авторы изощряются, создавая персонажей, которые глубоко увязли в беде. Герой – чувствителен и печален, с богатой внутренней жизнью, парализованный сильными эмоциями и не чувствующий себя в безопасности. Возможно, слишком парализованный, так что писатель поручает ему ответственное дело. Персонаж работает телохранителем, или полицейским, или нейрохирургом, или пилотом авиалайнера; так автор доказывает, что герой на что-то способен...
584 читали · 5 лет назад
10 ошибок при создании персонажей. Ошибка № 7
Ошибка № 7. Герой слишком травмирован в начале истории Великие персонажи нуждаются в нестабильности, ране, нужде, нехватке части себя. Но при показывании этого непросто соблюсти баланс. Иногда писатели включают громкость на полную (как мы уже видели). А иногда они рассчитывают баланс правильно, но начинают историю слишком поздно, когда читателю тяжело угнаться за эмоциональным состоянием героя. Например, наш герой – военный, который страдает от ПТСР. Это обобщение, но если мы начнем уже на этой стадии, то упустим несколько впечатляющих моментов...
503 читали · 5 лет назад
10 ошибок при создании персонажей. Ошибка № 6
Ошибка № 6. Мой замечательный персонаж ведет захудалую жизнь, но возвысится Многие романы посвящены непритязательным героям, которые преуспевают. Но из-за сюжетных или исторических ограничений автор не сумел показать, что внутри них крылась искра. На самом деле она (это чаще героини) просто не имела шанса открыть ее в себе. Она всегда ожидала, что станет женой фермера, как и ее мать. Или пойдет в услужение, как сестры. Она делает то, что должно, вполне этим довольная. Читатели будут ожидать намеков...
628 читали · 5 лет назад
10 ошибок при создании персонажей. Ошибка № 5
Ошибка № 5. Мой замечательный герой вынужден работать с идиотами Итак, ваш главный герой недоволен своей работой. Обычно это хороший повод сблизиться с читателем. Но некоторые начинающие авторы заходят слишком далеко в протестах персонажа. Герой постоянно ссорится, нападает, задевает и показывает свое превосходство. Вместо составления простого отчета, он берет пособие по написанию сценариев. Рассказывает начальнику, как скучно работать в его компании. Герой действует так, словно собирается вступить в рок-группу...
574 читали · 5 лет назад
10 ошибок при создании персонажей
Ошибка № 4. Мой замечательный герой всех ненавидит Из несчастливых персонажей получаются динамичные, симпатичные протагонисты. Им нужны перемены. Но тоски хватает надолго, а для автора порой так легко растянуть ее дольше, чем стоило бы. Я рецензировала историю, рассказанную недовольным подростком. Она была против всего. Магазины для невест, билборды, парикмахерские и косметические салоны критиковались с сочащимся сарказмом, перемежаясь обещаниями уничтожить их, если героиня станет править миром....
939 читали · 5 лет назад
10 ошибок при создании персонажей. Ошибка № 3
Ошибка № 3. Писатель пропускает сцены, которые могут вызвать нелюбовь к персонажу Иногда автор переживает, что читатель не одобрит поступков героя. Может быть, сюжет вынуждает того бросить надоевшего любовника, соблазнить жену друга или утопить ненужного щенка в пруду. Писатель пытается контрабандой протащить эпизод мимо читателя, кратко суммируя его в пересказе, а затем сразу же переходит к позитивным событиям. Но читатель знает, что это произошло. Это похоже на уже описанную мною ситуацию, когда...
519 читали · 5 лет назад
10 ошибок при создании персонажей. Ошибка № 2
Ошибка № 2. Все любят главного героя (а значит, должны полюбить и читатели) Иногда писатели боятся, что хотя бы один персонаж не будет любить протагониста. Они выписывают множество сцен, наваливая побольше симпатии. Персонажи будут бесконечно говорить о том, как они обожают протагониста, как он/а тяжело работал/а и сколького заслуживает. Не раздастся ни одного противоположного мнения, даже ворчливого звука из простого противоречия. В человеческой природе заложено желание иметь свою точку зрения. Всегда будут возражатели и противники...
673 читали · 5 лет назад
Отзыв на интенсив Ольги Брейнингер "Читай как профессор"
Новогодние каникулы дали мне возможность познакомиться с двумя окололитературными инфопродуктами родом из Инстаграма. Отзывы напишу на оба, и сегодня очередь вебинара Ольги Брейнингер "Читай как профессор". С инфопродуктами в соцсетях есть небольшая особенность, которая отличает их от больших платформ с курсами вроде Coursera/Udemy и подобных. Обычно автор продукта, хоть и пишет о нем продающий пост (может быть, несколько), но упор делает все-таки на рекламу, чаще всего в сторис. А покупатель именно из этой рекламы делает выводы, нужно ли ему вообще что-либо покупать...
190 читали · 5 лет назад