Немецкие компании Bosch и Daimler создают центр беспилотных автомобилей в одном из крупных городов Калифорнии. Как следует из совместного пресс-релиза немецких производителей, поставщиком платформы искусственного интеллекта был выбран признанный производитель компонентов для игровой индустрии – американская компания Nvidia.
Уже во второй половине 2019 года альянс готов предложить потребителям челночный сервис на полностью беспилотных авто, соответствующих стандарту SAE уровня 4/5. В дальнейшем беспилотники планируется использовать в каршеринге и мультимодальных перевозках. Название города, в котором будет реализовываться проект пока не раскрывается, но известно, что он находится в районе Кремниевой долины.
В своём проекте Daimler и Bosch используют распределённую сеть пунктов управления, состоящую из нескольких устройств контроля. В качестве платформы, которой будет функционировать система искусственного интеллекта, выбрана Drive Pegasus от компании Nvidia.
Управляющая сеть собирает данные со всех устройств (видеокамеры, радара, лидара, ультразвукового датчика), оценивает их в течение миллисекунд и планирует движение машины. Совокупная мощность управляющей сети позволяет производить триллионы вычислительных операций в течение нескольких секунд.
Важнейшим фактором успешного полностью автоматического и беспилотного движения в условиях городской среды является надёжное и своевременное распознавание окружающих предметов при помощи различных датчиков. Для обработки поступающей информации и перевода её в управляющие команды в течение заданного короткого времени требуются значительные вычислительные мощности. По мнению инженеров Daimler, беспилотный автомобиль должен представлять собой мобильный суперкомпьютер.
Вместе с тем, беспилотное движение в городе требуются разнообразная и надёжная системная архитектура и высочайший уровень функциональной безопасности. Для этого в режиме параллельного вычисления задейстованы дополнительные сети.
Проект по созданию полностью автоматического беспилотного движения Daimler и Bosch начали в апреле 2017 года. В качестве целей заявлены улучшение дорожной ситуации в городах, повышение дорожной безопасности, а также внесение вклада в создание дорожной сети будущего.
Сотрудники обеих компаний совместно работают над алгоритмами беспилотной системы. К задачам Daimler относится разработка автомобильных платформ, тестовой инфраструктуры и производство беспилотных автомобилей. Bosch отвечает за компоненты: датчики, приводы и контрольные устройства. Именно Bosch стал первым мировым производителем автокомпонентов, получившим разрешение на тестирование беспилотных систем на дорогах Германии и США в начале 2013 года.
Отметим, в последнее время беспилотный транспорт активно развивается по всему миру. В начале июля о начале промышленного производства беспилотных шаттлов объявила китайская интернет-компания Baidu.
Чтобы регулярно читать новые истории о технике, подписывайтесь на наш канал.