Покупка автомобиля с пробегом очень рискованное приобретение. И от выбора «кота в мешке» не застрахован никто. Однако есть признаки, при которых от понравившегося экземпляра стоит отказаться сразу. И не тратить время и деньги на дальнейшую диагностику.
Первый признак, при котором лучше пройти мимо, — нездоровый цвет отработавших газов. Будь он черный, белый или сизый. В любом случае дальнейший ремонт неизбежен и вряд ли будет дешевым.
Чистое подкапотное пространство — верный признак того, что что-то не так. Если моторный отсек блестит как новый, велика вероятность того, что продавец хочет скрыть какие либо протечки.
Проблемы с автоматической коробкой передач новому владельцу ни к чему. Будь то пинки или ощутимые задержки и пробуксовки при переключениях, которых не должно быть при нормальной работе автомата. Лучше от такой машины отказаться, чтобы ни говорил владелец.
Если выбранная вами модель оснащена гидро-, а не электроусилителем руля, обязательно проверьте состояние рабочей жидкости в бачке. Масло не должно быть слишком темным, вне зависимости от типа. А если оно приобрело выраженный металлический оттенок, то, скорее всего, пришел конец насосу, который в запущенном состоянии быстро прикончит рейку из-за гуляющей по системе вместе с маслом стружки. Но и чистым как слеза младенца масло тоже не должно быть.
Пусть вам не рассказывает продавец, что это всего лишь копеечные сайлентблоки стучат или тяги стабилизатора. Вам о состоянии ходовой должен говорить механик на СТО. Потому что это может быть и рейка и амортизаторы – это уже совсем другие расходы. А вообще, если для продажи не удосужились привести в порядок ходовую, то это по меньшей мере странно.
Сколы, царапины — все это неизбежно. Конечно, былой лоск можно вернуть полировкой. Но полностью избежать сколов и царапин, которые уже не устранить полировкой, за несколько лет эксплуатации невозможно. Поэтому их отсутствие верный признак того, что автомобиль красился. Скорее всего, после ДТП.