Плохие дороги или экстремальная езда могут привести к появлению боковых порезов шин. Это довольно распространенная проблема. Вопросом как ее решить задается рано или поздно почти каждый водитель. Поэтому важно понять, что такое боковой порез шины, можно ли его отремонтировать и есть ли в этом смысл или сразу необходимо менять шину на новую.
Боковой порез шины опасен тем, что повреждается не только резина, но и корд (текстильные или металлические нити). Прочность колеса, его стойкость к различным напряжениям во многом определяет именно корд, потому, его повреждение напрямую влияет на прочность автошины.
У боковых порезов есть несколько главных особенностей, отличающих подобные порезы от обычных проколов. Их главная проблема для автомобилиста в том, что появляется большая вероятност, что в процессе езды колесо попросту лопнет – «выстрелит». Это очень опасно, особенно на трассе, где высокие скоростные режимы езды. Поэтому лучше не рисковать и сразу купить замену испорченному колесу. Но бывают моменты, когда для такого решения проблемы в настоящее время нет возможности.
Среди автомобилистов можно услышать, что боковой прокол или порез легко починить и что он не так опасен. Отчасти это правда, починить подобный порез шины возможно, однако в самостоятельно без необходимого оборудования это сложно сделать, поэтому если есть возможность лучше отдать колесо в профессиональный ремонт, там скажут подлежит ли в принципе оно ремонту или его необходимо менять. Также важно запомнить, что полностью восстановить колесо не удастся, поэтому лучше его использовать как запаску.
Чтобы отремонтировать боковой порез шины понадобится вулканизатор. Без него можно и не браться за подобную затею. Первым делом нужно оценить сложность пореза. Можно отремонтировать шину, в которой порез не превышает 35 мм вдоль и 25 мм поперек корда шины. В случае если порез близко к краю или если порез больше указанных размеров, такая покрышка не пригодна к ремонту, её необходимо менять на новую.
Если вы все же взялись ремонтировать покрышку, необходимо знать несколько его особенностей. Первая это вид вашей покрышки. По расположению корда можно различить радиальную и диагональную шину. Во второй гораздо легче сделать ремонт бокового пореза. Более того, колесо после починки будет прочнее, чем отремонтированная радиальная шина.
Разница в том, что в диагональных шинах корд расположен внахлест по диагонали. В радиальной шине нити корда не пересекаются, и в результате разрыва хотя бы одной из них восстановить даже близко первоначальную прочность невозможно. Главная проблема в том, что диагональные шины уже практически нигде не производятся, поэтому при боковом порезе все же безопаснее и проще будет заменить шину на новую и дальше спокойно ездить на автомобиле, чем рисковать и ездить на отремонтированным, после такого серьезного повреждения ненадежном колесе.