Кольцо с бриллиантом
было у одной женщины. И вот кольцо пропало. Прямо из квартиры - а она жила одна. К ней приходил только сын, который и купил эту хорошенькую квартиру. И кольцо тоже он купил - он был замдиректора крупной компании. И маму очень любил. И любил свою жену, недавно женился, на такой Гале из поселка - ужас, конечно. Она была из не очень благополучной семьи, мать - вдова, трое братьев. И техникум закончила, то есть, почти без образования. И вообще - обезьяна Чита, как мама Кирилла сказала. Вылитая обезьяна Чита.
И эта мама, Нинель Александровна, очень деликатно, хотя и плача, сказала про пропажу кольца сыну. Еще пропало немного денег - взято из пачки. Нинель Александровна хранила деньги в пачках - ей сын много давал. И понятно, что Галя-Чита взяла. Потому что у нее мама заболела и братьев надо содержать. А у мужа она боялась просить - Нинель Александровна строго предупреждала, что нельзя просить деньги на родственников. Это мещанство и подло довольно-таки. Вот Чита и взяла кольцо, чтобы продать. Это можно понять! Это можно простить! Но пусть признается и раскается - только тогда прощение будет заслуженным!
Чита ни за что признаваться не хотела, рыдала, клялась всем, чем угодно. И Кирилл ее не выгнал, конечно. Он с ней продолжал жить, но к маме ее больше не брал. И отношения испортились - каждый вечер допрос и попытки вывести Галю на чистую воду, чтобы она сама призналась. В общем, в один прекрасный день Чита уехала к себе в поселок. И через некоторое время вышла замуж там за какого-то парня. А Кирилл так и не женился, он потерял веру в людей. И все про это кольцо с мамой говорил; что вот призналась бы Чита - теперь и он так ее называл, обезьянним именем - и ее бы простили и стали бы дальше жалеть и жить с ней. И в гости к маме брать. А она вот какая оказалась!
И так прошло десять лет. И Нинель Александровна попала в больницу, с сердцем. Кирилл поехал к ней домой, искать какие-то документы. Полез в трюмо - а там коробочка с кольцом. Раньше она пустая была, мама часто ее демонстрировала, пустую, обворованную - а вот оно, кольцо! Лежит и сверкает себе, запрятанное в дальний угол. И растолстевший поседевший Кирилл все понял. И заплакал. Но было уже поздно, конечно. И вот говорят - правда восторжествует! Ну и что? - хочется иногда ответить. Толку-то. Судьба искалечена, жизнь сломана, отношения безнадежно испорчены. И нет человека рядом.
Так что не спешите верить дурному и обвинять. И допрашивать. И осуждать... Печальная такая история. И хорошее - только в том, что Кирилл позвонил Гале и попросил прощенья. Хотя бы это...