История
В 1955 году британский гонщик Стирлинг Мосс подписал контракт с командой формулы-1 Mercedes. В своей первой гонке, Гран-при Аргентины, Стирлинг Мосс занял четвёртое место, на Гран-при Бельгии и Нидерландов занял второе место, а уже на Гран-при Великобритании Мосс одержал свою первую победу в карьере. В общем зачёте сезона 1955 года Стирлинг Мосс стал вторым. Помимо этого, он выиграл Mille Miglia и Targa Florio за команду Mercedes.
Именно в честь "легенды автоспорта" и был назван новый эксклюзивный суперкар Mercedes, представленный на автосалоне в Детройте в 2009 году.
Экстерьер
Дизайн последней модели МакЛарен Мерседес разработан с максимальным соответствием автомобилю 50-х годов прошлого века 300SLR. Mercedes SLR Stirling Moss имеет кузов типа спидстер – у него отсутствует не только крыша, но и лобовое стекло. Углепластиковые панели двухдверного двухместного кузова суперкара изготовлены в виде полумонокока усиленного передним алюминиевым подрамником, вмещающим мощную силовую установку. Все панели кузова полностью оригинальные и не имеют ни одной общей детали с SLR 722 Edition, от которого позаимствована техническая начинка.
Технические характеристики
Немецкий суперкар оснащен модернизированным 5,5-ти литровым бензиновым двигателем из алюминиевого сплава последней модели AMG V8 Biturbo с электронной системой впрыска топлива и тремя клапанами на цилиндр. Оснащенный компрессором AMG V8 генерирует мощность в 650 л.с. при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент в 820 Н/м при 4000 об/мин. Двигатель агрегатирован с 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией AMG Speedshift управляемой через подрулевые лепестки, которая передает всю мощь крутящего момента на задние ведущие колеса.
С нуля до сотни Mercedes SLR McLaren Stirling Moss ускоряется за 3,5 секунды, а его максимальная скорость равна 350 км/ч.
Цена на Мерседес СЛР МакЛарен Стирлинг Мосс достигала 1 200 000 евро. Но не смотря на столь баснословную стоимость, 4 — ре таких машины, из 75, были куплены и Россиянами. Хоть две из них покупались одним, московским автосалоном, для дальнейшей перепродажи, но одной владел известный коллекционер шикарных автомобилей — Рамзан Кадыров.
Еще одно такое произведение искусства на колесах, принадлежит другому автоколлекционеру из Москвы. Кстати, известный музыкальный исполнитель — Тимати, был замечен в Монако именно на таком автомобиле. Машина за рулем которой находился российский музыкант была украшена надписью "Black Star".
Вид McLaren с разных позиций:
Интерьер
Касаемо салона, очень интересно, что здесь есть специальные — съемные панели, которые прикрывают водительское и пассажирское сиденье. И по словам создателей, для достижения максимальной скорости, сиденье пассажира как раз нужно прикрывать. Вышеупомянутые панели прячутся в багажнике объемом в 290л.
Здесь очень жесткие сиденья, каркас которых кстати также из углеволокна. Электрорегулировок у сидушек нет, но руль может регулироваться электроприводом в обоих направлениях.
Владельцев этих Mercedes наверняка порадует автограф самого Стирлинга Мосса, размещенный немного ниже рычага КПП. Спидометр проградуирован до 390км — впечатляющие цифры. Здесь нет даже электропривода стекол, но климат-контроль все же присутствует.
Произведение искусства как личный болид
Это очень стильная и быстрая машина. Но важнее то, что она возвращает поклонников марки к ее Великим Победам прошлого и к людям, которые вели Mercedes к этим достижениям.
Понравилось? Ставь лайк и будут новые статьи об автомобилях ограниченной серии и не только.