Привод ГРМ- один из важнейших узлов двигателя. Именно, благодаря ему распределительный вал приходит в действие, вращательное усилие которому передается от коленчатого вала. В наше время для передачи вращательного усилия используют цепь или ремень.
Плюсы цепного привода состоят в его относительной надёжности и долговечности.
Срок службы в среднем составляет 200 000 км. Конечно, на больших пробегах цепь начинает вытягиваться, тем самым метки грм постепенно смещаются и отмечаются перебои в работе ДВС. Но обрывы цепи очень редки. На долговечность работы цепи напрямую влияет качество смазывающих материалов и их давление в системе двигателя.
К минусам цепи, приписывают её дороговизну относительно ременного привода. Также повышенная шумность при эксплуатации и сложность её замены .
Ременной привод ГРМ. Минусы данного привода практически полностью противоположны плюсам цепи. В среднем срок эксплуатации ременного привода около 90 000 км. Встречаются также обрывы ремня( в большинстве своём из-за естественного износа и не своевременной замены). Но также обрыв может случится и из-за некачественных доп запчастей, таких как обводной или натяжной ролик. Также подвержены повышенному износу при попадании горюче смазочных изделий. В большинстве ДВС с ременным грм, так же приводится насос охлаждения двигателя от привода ГРМ.
К плюсам ременного привода стоит отнести дешевизну деталей, простую замену . Также, меньше шума в процессе эксплуатации. Ещё, стоит отметить, что ременной привод легче цепного и это даёт небольшую экономию топлива.
Ременной привод в данный момент начал по-тихоньку вытеснять цепной, в связи с дешевизной производства, улучшения качества и долговечности резины.