Запчасти плохого качества, сомнительного содержания и отработанное масло вместо нового. Это еще не все способы «развода» и попыток извлечь выгоду в автосервисе.
Нечестное предоставление услуг в автосервисах –это не новость и давно уже известно, что чаще всего в группу риска быть обманутым входят люди, которые не имеют достаточно опыта или совсем не разбираются в технике. Также к этому числу можно отнести и тех, кто осознает, что машина неисправна и ожидают лишь вердикт механика.
В нынешнее время не обязательно иметь специальное образование автовладельцам, некоторые правила обезопасят от лишних затрат. Далее приведены несколько советов, которые помогут, как минимум понять, за что надо платить и чего можно ожидать.
Виды сервисов
Доступных для автолюбителей вариантов сервиса, по сути, не так уж и много: дилерский сервис, частное СТО и гаражный.
Обслуживание у дилера
Плюс –контроль над работой от представителей марки. Современное оборудование, актуальное программное обеспечение и квалифицированный персонал, обученный согласно последним инновациям. Так же к плюсам можно отнести гарантии на детали и работу. В случае необходимости судебных тяжб ответчиком будет официальная компания. За такую безопасность, конечно, придется выложить немаленькую сумму.
Частный автосервис
Вот тут то, как раз и выше всего нарваться на подделку, не качественный сервис или же просто на ужасную работу. В крупных и средних автосервисах чаще большой поток клиентов, поэтому никто и не придаст особо значение недовольство сервисом и 1 недовольный клиент смениться 100 других удовлетворенных работой. А на просторах интернета будут зазывные комментарии от ботов о приятных ценах и т.д.
Обслуживание у гаражника
Именно тут к клиенту очень хорошо относятся. Главным преимуществом является то что информация о сервисе распространяться в основном только сарафанным радио, цены не ломят, а качество стараются держать на высоте. Естественно в таких условиях, нет обязательного оборудования и других приспособлений, но это все компенсируется энтузиазмом, глубоким познанием в автомеханике и бюджетными ценами. Одна проблема в таком сервисе это употребление алкоголя мастером, что может привести к очень не приятным последствиям.
Где же обман?
Хищение персоналом
Старые колодки могут так и остаться старыми, а комплект, что Вы привезли так и останется не тронутым. Не редко заливают отработанное осветленное масло вместо свежего. Фильтра моются, протираются, продуваются, вытряхиваются, то есть иными словами, делается все для того чтоб клиент поверил в то что у него новые детали. Что уж говорить о тех деталях, которые недоступны к внешнему визуальному осмотру.
С расходниками обмануть могут везде особенно в гаражном сервисе, ведь Вы «залетный» клиент.
Ремонт кузова –это вообще неиссякаемый источник дохода для автосервиса. Неизвестно проводился ли ремонт по всем требуемым условиям и технологиям, а проверить качество ремонта вообще почти не реально.
Ненужные затраты
Автосервис –это, прежде всего место продажи услуг автомехаников, а, соответственно, и продать они будут стараться весь набор услуг и материала, который могут предложить, осматривая автомобиль. Вплоть до рассказов о каких-то деталях, не упоминая, что в некоторых случаях, что-то может считаться нормой.
Неоригинальная продукция
Это уже бич независимых СТО, именно там могут заменить контрафактной продукцией, а под видом дорогих элитных масел и расходников могут залить дешевое отечественное производство.
Знания защищают
1. Вместо того чтоб попить кофе присутствуйте рядом с мастером. Не пустили в механическую зону? Не беда, оставьте включенный видеорегистратор, так чтоб все попадало в обзор и возможно Вы станете режиссером нового ролика о некачественном обслуживании.
2. Ни в коем случае не соглашайтесь на приобретение деталей в сервисе, если это конечно не дилер или гаражник, которому верите как себе. Внешний вид подделок порой не отличишь от оригинала.
3. Проверяйте бумаги и акты проведенных работ, требуйте недолитые остатки с канистры масла и других жидкостей. Просите, чтоб отдали замененные части в том состоянии, в котором их сняли и обязательно выдвигайте эти требования после окончания выполнения работ, а не до.
Всегда относитесь бережно к «бумажкам» получаемым в сервисе, они первые защитники кошелька, гарант исполнение обязательств и ваших прав по закону.