При слове Eclipse у меня всегда возникает образ спортивного купе. Новая модель - это намек на спорт и управляемость плюс кроссовая проходимость? Все привыкли, что Mitsubishi выпускает довольно простые машины с проверенными надежными технологиями, но последняя модель компании стала революционной не только в плане дизайна, но и техники.
Начнем с самого главного, что привлекает внимание – дизайн. Да, теперь у Mitsubishi есть модный, агрессивный кроссовер. Хищный, узкий прищур фар, заостренный нос, хром и черная вставка, как на старшем брате. Выглядит на все 100, внимание на улицах города привлекает, особенно в ярком красном цвете.
Сбоку машина смотрится спортивно, особенно круто получилась корма с мощными подштамповками на арках и острой гранью, проходящей по ручкам дверей. Стремительный и динамичный силуэт. Все благодаря обрубленному и скошенному заду, а так колесная база один в один с Outlander.
Задняя часть очень сложная по форме и понравится не всем: большой дутый бампер, фонари – бумеранги, заходящие на стойки и разделенное стекло на 2 части, знакомое по уже другим японским автомобилям, особенно мне. Очень молодёжно вышло, и мне это нравится.
Кроме непривычного дизайна есть и другие обновления по технике. Теперь вместо старых добрых атмосферников у нас безальтернативный турбомотор 1,5 на 150 сил и 250 Нм. Это совсем новый мотор, разработанный самой компанией. Едет здорово, ровная полка крутящего момента с 2000 до 3500 оборотов, но на напряженных обгонах и при загрузке его уже маловато, хочется сюда на 20-30 сил мощнее. В общем- то, они и есть в потенциале, т.к. в европейской версии этого двигателя 163 л.с., но для России двигатель задушен из-за налогов.
В связке с турбомотором идет вариатор и редкая в наше время механическая трансмиссия для базовых версий. Вариатор работает почти как гидромеханический автомат, также щелкает передачами при обгоне и корректно отзывается на газ, хоть и осталась присущая варикам «вязкость по педали». Общий язык с ним найти очень просто. Виртуальных передач целых 8, они позволяют еще и очень хорошо экономить топливо. Расход по городу был около 10, на трассе 7,5-8 при 110км/ч, при 90 будет 7л, к тому же 92 бензина. Завод допускает 92 и 95.
Под стать внешности и управление, точные реакции, маленькие крены, на нем классно входить в повороты. Легкий руль на парковке и тяжелый на трассе, хорошая отзывчивость, привет старый Eclipse! Не зря поставили растяжку под капотом.
Подвеска изменилась, в отличие от Outlander, здесь нет той мягкости и комфорта. Она жестковата и упруга, на неровностях прилично потряхивает. К тому же 18 колеса 225/55 отнюдь не способствуют комфорту, только для управляемости. В общем, все сделано для удовольствия от вождения только на хороших дорогах.
Впрочем, мне удалось поездить немало и по осенним грунтовкам с гребенкой. Ехать можно, но удовольствия это не приносит. Клиренс здесь 183 мм, не так много, но свесы короткие, а днище ровное. В саму трансмиссию заложено несколько режимов работы: авто, гравий и снег, в зависимости от этого наперед или назад передается больше крутящего момента до 60%. Свернув к очередной точке съемки, требовалось проехать по грязной сельской колее. Протектор сразу замылился, но машина ползла с помощью электроблокировок.
Для грязи они здорово выручают, но когда решил проехать по песочку, то лучше бы заранее отключил блокировки. Электрика сильно душит двигатель, а в песке это ведет к тому, что машина теряет скорость и останавливается. Так и произошло, сел защитой картера, назад же смог сдать опять с помощью тех же блокировок, но вперед пришлось подкладывать ветки под колеса. Справедливости ради стоит сказать, что песок был сырой, когда идешь по нему, проваливаешься. Было бы сухо, можно весело поноситься, т.к. вся электрика полностью отключается. На бездорожье на нем, конечно, не поедешь, да и большинство покупателей все равно не будут ездить по таким покрытиям.
Основная среда эксплуатации – это город и пригород, где автомобиль себя чувствует отлично. После всех этих грязевых «доездов до точки» пороги полностью остались чистые, спасибо защите порогов. Свет фар полностью светодиодный, ближний светит ярко и хорошо, дальний же подкачал.
Салон очень современный, дизайн с намеком на спорт, центральная панель воздуховодов нависающая, очень много мелких дизайнерских деталей, которые создают уют. Пластик разнофактурный и мягкий, пожалуй, это лучший во всех моделях Mitsubishi. От других моделей здесь перекочевали детали салона: приборка, блок климата, руль и, к сожалению, кнопки обогрева сидения. Да-да , в этом интерьере это самая архаичная деталь, видимо на складах Японии запасы безграничные. Салон - это тоже новое слово в Mitsubishi, круто.
Ручка на двери похожа на джойстик для игры в складывание зеркал. Центральная панель с глянцевым черным пластиком, красиво, но не практично, вся пыль сразу видна и пальчики тоже. Шумоизоляция в городе хорошая, но не на трассе, там сразу слышны и шум ветра, и шины, а на обгонах голосит двигатель.
Эргономика образцовая, все на своих местах, руль и сидения регулируются в широком диапазоне, да и сидишь как влитой, профиль спинки хорош и развита боковая поддержка. Все настраивает на боевой лад, есть даже лепестки на руле, но толку от них 0, только поиграться. Много отсеков для мелочей, в дверных карманах помещается 1,5 литровая бутылка, а в центральный бокс хорошая зеркалка с нормальным объективом. Бардачок здесь даже двойной, разъемов usb хватит на всех.
Что особо радует - это панорамная крыша в виде двух люков, как мне это знакомо. Передний люк полностью открывается, каждый можно закрыть по отдельности электрошторкой. Но как только поедешь по неровностям, она начинает скрипеть, слабая жесткость кузова или детские болезни? Обзорность отличная, стойки узкие, зеркала огромные и множество камер, есть и боковые и круговые, а по передней легко парковаться впритык. Если же оглянуться назад, то видишь разделение стекла на 2 части, намек на спортивное антикрыло? Обзорности это мешает не сильно, но дворник есть только в верхней части, нижняя в дождь и грязь быстро становится непрозрачной.
Нажимаем кнопочку, на приборке выезжает экран для проекции, «вау» эффект пассажирам обеспечен. Показания скорости и активности круиза транслируются на капоте, сами цифры можно проецировать выше и ниже, в зависимости от роста водителя. Поначалу непривычно, но потом привыкаешь и смотришь вместо приборки.
Вообще здесь очень много электронных помощников, которые следят за слепыми зонами, разметкой и обстановкой впереди автомобиля. Если начинается опасное сближение дистанции, то автомобиль пищит и паникует на панели – тормозите! Да, это свершилось, теперь тут есть адаптивный круиз контроль, который сам притормаживает, разгоняется за попутным автомобилем и сам останавливается за машиной на светофоре. Такая опция есть совсем не у многих в классе.
Мультимедиа уже частично знакома по другим моделям, но теперь она на самом верху торпедо. А главное отличие, что им можно управлять и тачпадом. На центральном тоннеле появился «мобильник с прицелом» и кнопками для быстрого управления. Но быстрее всего пользоваться по старинке, кликая в сам экран. С тачпада разве что удобно быстро прибавить громкость в одно движение и пассажиру поиграться в дороге. Навигации нет, вместо этого коннектишь телефон с Android Auto и Car play, как вариант, пользоваться можно. Но самое крутое в этой мультимедии -это новая аудио система Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером, звучит сочно и басисто, реально одно удовольствие ездить с такой музыкой. Ей же хорошо глушить недостаток шумоизоляции на трассе.
Багажник совсем маленький – 310 л, как будто у хэтчбека. Если отправляться в путешествие, то только вдвоем или же бокс на крышу. Как говорится, красота требует жертв, это про заднюю скошенную часть кузова. Очень много места занимает полноразмерное запасное колесо под полом, я бы вообще оставил докатку и сделал багажник побольше. Но есть и большой плюс – сидения двигаются вперед и складываются раздельно, таким образом, багажник больше, но по форме он получается с ямой перед сидениями. И еще большой минус, то что ровного пола не получается, в путешествии не поспишь. Сразу вспоминается брат Outlander с гигантским отсеком и правильным полом. Сами сидения удобные, регулируются еще и по вертикали, можно слегка откинуть и вздремнуть в поездке. Из удобств: подлокотник, подогревы и большие карманы.
В целом получился такой молодежный Outlander со смелым дизайном и драйверской настройкой шасси, крутой музыкой и множеством электронных опций, мой формат! Это автомобиль, который приносит удовольствие от вождения каждый день и никого вокруг не оставляет равнодушным. Добавить бы к этому еще 3-х литровый двигатель от старшего брата и был бы просто идеальный автомобиль.
Про само путешествие на «Русский Север» расскажу в следующий раз, оно к тому же будет в новом необычном формате, подписывайтесь, чтобы не пропустить.