Достоин ли Дастер гордой приставки «Дакар»? Мы устроили ему самые жесткие испытания, даже заставили прыгнуть с трамлина (см. в конце видео). Погода была почти дакаровская, но с русскими особенностями, вместо песка - раскисшая дорога в лес.
Для двухлитрового бензинового 143-сильного мотора и механической КПП Рено Дастер 4х4 предложим скоростные упражнения. И это будет, говоря словами ведущего на видео — пилота российского кольцевого чемпионат РСКГ Виталия Ларионова: «Ой, как жестко».
Чем же отличается специальная версия Duster Dakar от обычного Duster? В основном изменения визуальные: это легкосплавные чёрные диски, пластиковые колесные арки, хромированные накладки на бампер и шильдики “Dakar” на дверях и на ковриках в салоне. Из существенных добавлений — дополнительный пакет защиты бензобака, трансмиссии и радиатора. В остальном, это всё тот же Duster — простой, надёжный и приглянувшийся российскому потребителю.
Немаловажная деталь — в конфигураторе доступна и дизельная версия, которую отличает лучшая в классе топливная экономичность. На сегодняшний день 20% покупателей выбирают дизельные Duster.
Легендарный ралли-марафон Дакар — серьёзный тест на выносливость для экипажей и техники. Назвать спецверсию дорожной машины таким звучным именем, значит быть готовым к серьёзным испытаниям. Помните, как на Дакаре прыгают автомобили? Вот с трамплина мы и начнем.
Трамплин Рено Дастер 4х4 Дакар проходит жёстко, но собранно: некомфортное приземление вряд ли сподвигнет вас повторить прыжок, однако, подвеска отрабатывает чётко, кроссовер ведёт себя сбалансированно и безопасно, после приземления уверенно тормозит. К недостаткам стоит отнести: сложившийся при приземлении задний ряд сидений, что сулит неприятности при полном багажнике, и сиденья, совсем не компенсирующие удар — ощущения, будто сидишь на деревянной скамье.
Тестовый автомобиль обут в дорожные шипованные шины, не очень приспособленные под мокрую глину лесополосы. Потому готовимся к ее штурму всерьёз, второй попытки может и не быть — в соответствии с рекомендациями завода по проезду сложных участков отключаем систему стабилизации и включаем режим 4WD lock.
Рыхлый грунт вперемешку с талым снегом остаётся позади, предлагаем задачу сложнее — довольно высокая колея, наполненная водой протяжённостью метров сто. Достойно преодолев тяжёлый участок сначала туда, а затем обратно, Renault Duster подтвердил реноме одного из лучших кроссоверов на пересечённой местности.
Самые интересные моменты нашего теста, где была и скоростная езда, Дастер Дакар съехал аж с трех платформ, имитирующих нулевой зацеп (с вращающимися роликами) - вы можете посмотреть на видео внизу.
О всех деталях теста с замерами и техническими характеристиками можно узнать здесь http://automps.ru/2018/01/renault-duster-4x4-dakar/