Как хорошо, когда двигатель автомобиля и зимой заводится с пол оборота. Бывает смотришь, как другие мучаются с заводкой в крепкие морозы, переживаешь за них, бедолаг, и радуешься, что у тебя нет таких проблем. Помочь ребятам – святая обязанность, иначе замёрзнут от холода. Достаёшь из багажника свои «крокодилы», если у них нет, выключаешь свой двигатель, чтобы генератор не спалить. И прикуриваешь бедолагу от своего аккумулятора. А когда он заведётся, можно посоветовать и поделиться опытом.
- У тебя свечи плохие. Надо бы заменить их на зимние, а ещё лучше поставить платиновые или иридиевые. Они работают безотказно и без проблем заводят двигатель даже при плохой зарядке аккумулятора. Я наездил на них уже 100 тысяч километров и с заводкой проблем нет. Подходят они как для иномарок, так и для отечественных автомобилей. На наших обычных свечах ты можешь проехать 15 тысяч километров, ну, от силы 20 тысяч. А дальше нужно менять. А на платиновых (иридиевых) – 80 -100 тысяч. Разница есть?
Физические свойства этих драгоценных металлов, из которых сделаны свечи высоки.
Так что же это за свечи? Чем они отличаются от обычных?
От обычных свечей платиновые и иридиевые свечи отличаются, прежде всего. конструкцией и материалом электродов. Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий. Физические свойства этих драгоценных металлов позволяют изготавливать тонкие центральные электроды, что существенно увеличивает срок службы свечей. Они устойчивы к нагарообразованию, в результате чего обеспечивают стабильную и мощную искру. Это позволяет мотору эффективнее сжигать топливо, развивать большую мощность и т.д.
Базовым материалом для электродов платиновых свечей является платина или сплавы с использованием этого металла, центральный электрод которых имеет диаметр 0.7 мм. Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя. В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.
Базовым материалом для электродов иридиевых свечей является иридий или сплавы с использованием этого металла. Эти свечи были запатентованы в Японии. Основное отличие иридиевых свечей от платиновых в конструкции центрального электрода диаметр его равен 0,4 мм. Малый диаметр электрода приводит к увеличению стабильности искрообразования в любых условиях. Тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля, поэтому для создания искры нужно меньшее напряжение.
А поскольку иридий имеет высокую температуру плавления свечи зажигания выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.
Свечи подбираются по марке автомобиля. Стоимость комплекта свеч 2500 – 3000 рублей.
Дороговато, но хороший продукт дешевым не бывает.
Кстати, в настоящее время для запуска холодного двигателя в магазинах появились портативные зарядные устройства, например, Aurora Atom 18 Evolution, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора. Ими можно запустить бензиновые двигатели в среднем до 10 раз, а дизельные - до 7 раз, а после этого нужно заряжать эти устройства. Стоят эти зарядники раза в 2.5 – 3 дороже моих свечей.
Выбирайте.