Найти в Дзене
Техкарта

Джип Willys, умевший летать

Весьма интересное транспортное средство, относящееся скорее к авиации, чем к автомобилю, разработал талантливый инженер австрийского происхождения Рауль Хафнер.

(с) фото взяты из открытых источников
(с) фото взяты из открытых источников

К концу 1930-х годов Хафнер создал вполне успешно летающий образец автожира, именно так называется класс техники, подобной этому летающему джипу, и в начале Второй мировой инженер принялся за разработку военного заказа.

(с) фото взяты из открытых источников
(с) фото взяты из открытых источников

В качестве основы летающего джипа был выбран американский джип Willys 4x4. «Виллис» не был единственной машиной подобного рода, но в ходе проведенных (пока без авиационной части) испытаний на живучесть конструкции, именно эта машина показала самый лучший результат. «Виллис» мог приземляться с высоты более двух метров при полной загрузке, при отсутствии замедлителей без повреждений.

(с) фото взяты из открытых источников
(с) фото взяты из открытых источников

Вскоре машину стали «учить летать». Штатный двигатель не подходил в качестве силового агрегата, он был слишком слаб, его заменили на мотор Bentley объемом 4.5 литра, мощности которого, как традиционно говорят в Бентли, было достаточно.

(с) фото взяты из открытых источников
(с) фото взяты из открытых источников

Диаметр винта, называемого ротором, составлял 12.5 метров, вес автожира на базе джипа составил 1411 кг, из которых 250 кг приходилось на авиационные доработки как кузова так и технической части. Максимальная скорость по конструкторским расчётам составляла 240 км/час, а минимальная – 58 км/час. Но гладко было на бумаге…

(с) фото взяты из открытых источников
(с) фото взяты из открытых источников

Известна точная дата, когда это чудо поднялось в воздух – 16 ноября 1943 года. Взлетал на буксире за самолётом, набравши высоту, летел уже сам.

Скорость, которую удалось развить пилотам, составила чуть более 100 км/час, а управление требовало от испытателей чудовищных усилий. По дошедшей до наших дней информации, после успешной посадки, пилотов пришлось выносить из кабины, они даже идти сами не могли от нервного перенапряжения и усталости одновременно.

(с) фото взяты из открытых источников
(с) фото взяты из открытых источников

Впоследствии был проведен еще ряд испытаний и доработок конструкции, вследствие которых машина приобрела адекватную управляемости и в 1944 году смогла продержаться в воздухе 10 минут. Высота полёта была 121 метр, скорость – 105 км/час. Это был последний полёт. Всё закончилось благополучно, но дальнейшие работы над летающим «Виллисом» прекратились, военным такая машина стала неинтересна, сложно было найти ей применение и в обычной жизни.

(с) фото взяты из открытых источников
(с) фото взяты из открытых источников

Сейчас этот автожир находится в музее, в Хэмпшире.

Спасибо за поддержку канала подпиской и лайком !

Авто
5,66 млн интересуются