Минпромторг разработал очередные поправки к законам, помимо прочего, которые вынудят автопроизводителей закупать шины, произведённые внутри ЕАЭС.
Это объясняется необходимостью в увеличении локализации автомобилей, выпускаемых в РФ. Теперь при окрашивании легкового автомобиля должно использоваться не менее 30% отечественных лакокрасочных материалов, легкого коммерческого – не менее 50%, грузовика – не менее 70%, автобуса – 80%. А при окрашивании узлов шасси и комплектующих – 90%.
Представители завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», где налажен выпуск моделей Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio, рассказали, что пользуются импортными красками и лаками, закупаемыми у КСС и BASF. Кстати, у последней компании есть свой российский завод в Павловском Посаде, однако он не выпускает те краски, которые применяет петербургское автопредприятие. Краски местного производства BASF поставляет СП Ford Sollers, Volkswagen и АВТОВАЗу.
По информации издания, на сегодняшний день на долю закупок импортных ЛКМ для нужд легкового автопрома приходится примерно 70%, а производителей коммерческого транспорта – 45%. То есть, компании, выпускающие «легковушки», в общем объёме уже сейчас укладываются в очерченные Минпромторгом рамки.