Как давно пошла тенденция ставить полный привод на гражданский седан, немного приподнимать его и добавлять в название модели что-то типа Quattro, Allroad или Cross, хотя нет кросс — это передний привод и клиренс под 200, для покорителей бордюров? Недавно или давно? Когда вообще пошел этот бум на кроссоверы? Не буду отвечать на эти вопросы, давайте просто поговорим за Москвич 410 и все станет понятно.
В советском союзе с 1955 года работали над гражданским проходимцем, который поможет осваивать целину и будет настоящей мечтой для колхозника. Основная задача заключалась в повышенной проходимости, но приемлемом расходе топлива, ведь уже был ГАЗ – 69, в СССР же не занимались дублированием того, что и так есть, но он потреблял слишком много топлива, приемлемо в военных масштабах, но точно не для обычных работяг села.
Разработка прошла большой путь, начинали заниматься данным проектом на Горьковском автомобильном заводе, разработали несколько прототипов M72 и M73, пот факту это трансмиссия от ГАЗ – 69, двигатель и кузов от Победы. Далее в 1957 проект был передан МЗМА, основная доработка это 2-х ступенчатая раздаточная коробка с пониженным рядом, несущий кузов от Москвич 402 усилили для возросших нагрузок, доработали подвеску увеличив дорожный просвет до 220 мм, как у нивы, между прочим.
Отдельно нужно обратить внимание на колеса, резина с грязевым рисунком “тракторная”. Было добавлено масляное охлаждение, выносной радиатор и подобраны другие передаточные числа в 4-х ступенчатой КПП. Автомобиль потерял в максимальной скорости, но стал лучше грести. У раздатки два режима: только задний привод или полный с жёстко подключаемый передний.
Автомобиль пошел в серию уже в том же 1957 году и выпускался до 1961-ого, за все время было выпущено 7600 экземпляров. Производство свернули потому что не хватало финансирования и новое руководство завода решило бросить все силы на 408-ой, который очень хорошо пошел за границей (более 360 тысяч было экспортировано), а 410-ый успешно закрыли и зыбли. Идею же отлично заимствовали иностранные коллеги.
Москвич 410 оказался крайне недоработанным, что понятно многим при первом взгляде даже на фотографии, автомобиль высокий и узкий, центр тяжести в поворотах играл с ним злую шутку. Тоже самое происходило на бездорожье, малейший наклон и становилось очень страшно лечь на бок. Усиленный кузов конечно хорошо, но этого не хватало, буквально полгода эксплуатации по назначению и силовые элементы разрывало.
Очень радует меня позиционирование данной модели. Завод видел это как автомобиль повышенной проходимости не более, то есть это не вездеход. Или сейчас “кросс бордюр плюс делюкс”, кроссоверы непонятно для чего с задранными седанами.
Всем спасибо за внимание! Если вам также понравилась разработка, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать обновления!