Оценивая современные автомобили и их надежность, складывается стойкое убеждение, что мировые автопроизводители:
1. Намеренно снижают ресурс своих автомобилей.
2. Тестируют нововведения на потребителях.
Так вот хотелось бы изложить свое видение на такой, весьма уже распространенный агрегат в современном авто, как - ВАРИАТОР.
Конечно, если исходить чисто с научной точки зрения, вариатор имеет больший КПД чем механическая коробка передач, или Автомат. Она должна позволить существенно экономить топливо в процессе эксплуатации, и сделать передвижение авто более плавным. Но это, как ни грустно, только в теории.
На деле, материалы и технологии, которыми располагают современные автоконцерны не позволяют достичь для выпускаемых ими вариаторов, той надежности, которую без труда дарят своим владельцам авто с привычным, классическим автоматом или механикой. Честное слово, многие владельцы бюджетных Солярисов и Рио на АКПП, с сочувствием смотрят на приключения обладателей совсем свежих Nissan Teana, Infiniti JX35 и множества других автомобилей. Ведь если они будут жестко соблюдать следующие правила:
- Не разгоняться быстро
- Не ездить со скоростью более 120 км/ч
- Ни в коем случае не буксовать
- Ни буксировать
- По возможности ездить одному в авто
- Менять дорогое трансмиссионное масло каждые 20000 км
И тогда, возможно их авто сможет добраться до окончания гарантийного срока. А дальше ... а дальше лучше продать. Иначе - настоящая рулетка. Ведь сама конструкция вариатора, когда металлическая цепь (ремень) скользит между двух конусов, приводит к растяжению цепи. Она здесь вообще расходный материал, как фильтр. А так же изнашиваются те самые конусы. Кстати, если вы любитель спортивного стиля езды, то вариатор умрет очень и очень быстро!
Спрашивается, а зачем внедрять в принципе все "ещё" сырое изделие в продакшн? Мифическая топливная экономия тоже под вопросом. Поинтересуйтесь у владельца Инфинити FX35 первого поколения и у владельца Ниссан Мурано первого поколения, какой у них расход топлива на сотню? Вы удивитесь ... он практически одинаковый. Вот только Мурано своим владельцам начинает доставлять хлопот уже после 30 тыс. км, а Финик с автоматом без проблем катается не менее 150-200 тыс. км.
И вот кстати, тоже факт ... сначала машины на одной платформе, Infiniti FX35 и Nissan Murano имели разную трансмиссию. На Инфинити не ставили вариаторы! Конечно, японцам надо было завоевать американский рынок премиум авто, догнать конкурентов из Lexus. Нужно было делать надежные авто. Только вот уже теперь и на Инфинити повсеместно ставят вариаторы. Мы не против вариаторов, но! Сделайте их надежными и долговечными! Не эксперементируйте на автовладельцах и не выжимайте из них все соки! Верните старый, но надежный автомат )))
Ведь самый бюджетный ремонт вариатора выйдет на сумму не менее 80000 руб. при условии сдачи вашего старого.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
И кстати, тут можно купить АКПП Б/У в отличном состоянии.