Найти в Дзене
AWP

Забытый проект "LADA-C"

Компания АвтоВАЗ – это не только огромный конвейер по выпуску автомобилей отечественных автомобилей, но и компания, участвующая в различных международных проектах. Одним из таких проектов был проект «LADA-C», который АвтоВАЗ вел совместно с компанией из Канады Magna International с 2004 по 2009 годы. Проект предполагал создание ряда моделей C-класса и запуска их в массовое производство.

Напомним, что С-класс это автомобиль 3,9—4,3 м в длину, 1,6—1,7 в ширину с кузовом типа седан, универсал, минивен или хэтчбек. Количество посадочных мест в автомобиле этого класса до 5. В Европе этот класс очень популярен, особенно среди семей с 1-2 детьми. Наиболее яркие представители этого класса: Chevrolet Cruze, Daewoo Nexia, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Ford Focus и т.д.

-2

Начиналось всё очень хорошо, в 2006 году между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской фирмой Magna International был подписан договор, о сотрудничестве и совместном производстве узлов и агрегатов для новых автомобилей. Запуск производства намечался на 2009 год, но этому не суждено было сбыться. Компания Renault на 2008 год владела 25% акций ОАО АВТОВАЗ и правительство России обратилось к руководству компании о совместном производстве автомобилей на территории России. После этого персонал АВТОВАЗа был отправлен на переподготовку и стажировку в Турцию и Францию, на дочерние компании Renault. В 2011 году российские специалисты, прошедшие подготовку приступили к совместному выпуску с компанией Renault автомобиля LADA Largus. Именно поэтому в 2009 году договор с канадской фирмой был заморожен, и предпочтение отдали автоальянсу Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance. Но за 3 года сотрудничества с Magna International был сделан ряд разработок, которые в последствии использовались при создании LADA Vesta.

Но что же было разработано за эти 3 года?

Были сделаны несколько концепт-каров, один из которых LADA C-Concept, выполненный в кузове спортивного 3-х дверного пятиместного хэтчбека, имеющего двигатель объемом 2.0 л, и развивающий максимальную скорость 210 км/ч. Эти разработки легли в основу автомобиля LADA Vesta, который выпускается с 2015 года.

LADA C-Concept
LADA C-Concept

Другая модель называлась LADA C-Cross, она представляла собой городской кроссовер, который так же можно использовать и для езды по грунтовым дорогам. Он имел небольшие свесы, увеличенный дорожный просвет и колёса 18 дюймов, что в совокупности обеспечивало хорошую геометрическую проходимость. Объем двигателя на этих автомобилях варьировался от 1.6 до 2.0 л, максимальная скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч было 10 с, что было очень даже не плохо для автомобиля такого класса. Так же LADA C-Cross мог порадовать большим багажником объемом 350 л. И как мы можем заметить, он очень схож характеристиками и внешним видом с выпускающимся сейчас автомобилем LADA-XRay.

LADA C-Cross
LADA C-Cross

На АВТОВАЗе совместно с Renault была идея создать автомобиль ВАЗ-2116, который мог быть седаном бизнес класса. Были созданы концептуальные модели ВАЗ-2116 в кузовах седан и хетчбек, но дальше этих образцов дело так и не пошло.

ВАЗ-2116
ВАЗ-2116

В итоге в 2014 году АВТОВАЗ полностью отказался от проекта LADA-C, но разработки, которые были сделаны за это время легли в основу создания LADA Vesta и LADA XRay.

Авто
5,66 млн интересуются