Найти в Дзене

Детские педальные автомобили в СССР

Стоимость детского педального автомобиля выпуска 30-х годов в хорошем состоянии может достигать 200000 рублей. Кто бы мог подумать в Советском Союзе, что настанет тот момент, когда стоимость педального автомобиля сравняется со стоимостью обычного. Сегодня давайте вспомним, самую дорогую и желанную для советского ребенка игрушку - педальный автомобиль.

-2

История детских педальных автомобилей началась в 30-е годы ХХ века. Страна буквально болела темой автомобилей, автопробегов. Не прошло это мимо производства игрушек и педальных автомобилей. Несколько заводов в Москве начали серийное производство этих детских игрушек. В июне 1934 года даже прошел первый детский автопробег на педальных автомобилях, по маршруту Москва-Ногинск-Москва (на нашем яндекс дзен канале "Новосибирский журнал" есть публикация об этом автопробеге).

-3

Несмотря на довольно высокую стоимость педальных автомобилей, их стало появляться очень большое количество. Одна треть была самоделки. Люди в те времена были с задором, смекалкой и руки росли из нужного места. Поэтому по Москве, Подмосковью бегало не мало самодельных педальных машин. Великая Отечественная Война заставила забыть об этой теме.

-4

Вспомнили, о педальных детских автомобилях в начале 50-х годов. В стране опять был автомобильный бум, появились новые модели советских автомобилей - "Победа", "ЗиС", "Москвич". И опять как в 30-е годы начали выпускать эти игрушки. Сама конструкция не поменялась (она так дошла до начала 90-х годов, когда в СССР были выпущены последние педальные автомобили) - это несущий металлический кузов, педальный привод и зависимая подвеска.

-5

В 50-е годы появляются такие педальные автомобили как "ЗиС", "Победа", "Москвич". В конце 50-х появляется "Ракета". В 60-х "Урал". В 70-х появляются такие марки как "Нева", "Муравей", "Зиронька". В 80-х годах "Орь" и "Радуга". Самый большой конвейер по производству детских педальных автомобилей был на московском заводе АЗЛК. В конце перестройки, примерно в 1987-1988 года эта конвейерная линия была остановлена и производство прекращено.

-6

Стоимость такого автомобиля в 70-80-е годы была 33 рубля. То есть достаточно дорогое приобретение, если учитывать среднюю заработную плату по Советскому Союзу - 120 рублей. Продавались эти детские автомобили, в основном через сеть магазинов товаров для детей "Детский Мир". Детские педальные автомобили имели звуковой сигнал, у некоторых моделей (например у "Москвича") включались габариты и фары.

-7

На некоторых заводах, как правило, крупных - работали дизайнерские бюро, которые обновляли модельный ряд этих игрушек. Некоторые детские автомобили не продавались централизованно, например как "Орь" и "Оренбуржец", а реализация происходила непосредственно в городах производства, в Орске и Оренбурге.

-8

Выпускали детские педальные автомобили не только предприятия которые занимались производством автомобилей. Например, Челябинский Кузнечно-Прессовый завод выпускал в 80-х годах просто инновационный педальный автомобиль "Радуга" в стиле багги (его стоимость в 1980 году была 26 рублей), который получил приз на ВДНХ. Интересный факт, некоторые педальные автомобили - например "Нева" поступали в детские лагеря и санатории по специальной программе. По этой причине, эта марка детских автомобилей почти не дошла до наших времен.

-9

Общий вес детского педального автомобиля равнялся 11-16 килограмм, поставлялся в торговые сети в специальных деревянных ящиках, чтобы избежать при транспортировке повреждения кузова. Несмотря на высокую стоимость детского автомобиля, при поступлении в продажу - они почти сразу раскупались. Производство последних детских педальных автомобилей происходило до 1995-1996 годов.

-10

Потом они стали страницей истории уже несуществующей страны. В настоящее время в России продаются детские педальные и на электроприводе машины из КНР. Но по качеству сборку, по дизайну, по схожести с настоящим автомобилем они и рядом не стояли с советскими. Сколько ребятишек стали водителями благодаря этим невероятным игрушкам? Уверен - очень много. Вот такая краткая история самой желанной и самой дорогой игрушки в Советском Союзе.

-11

Источники фото: Back-in-USSR.com, drive2.ru,первая-авто.рф, youtube.com

_____________

-12

Авто
5,66 млн интересуются