Импульсивные покупки… Почему мы их совершаем? На наше решение влияет множество факторов: звук, свет, запах, визуальная картинка… Можно ли влиять через текст? Да. Как? Об этом и поговорим...
Прием номер раз. Вопросы, на которые любой человек ответит «Да». Какие это вопросы? Например: «Хочешь быть здоровым?», «Богатым?», «Успешным?», «Популярным?», «Красивым?». Таких вопросов великое множество. Главное, правильно сформулировать. Не только чтобы задеть за живое, но и не дать человеку ответить по-другому. Грубо говоря, вопрос ставится, как уже сделанный выбор (причем выбор этот сделал не маркетолог или копирайтер, а клиент).
Зачем это? Тут сразу двух зайцев убивают, применяя две техники убеждения одновременно:
👉Закрытый вопрос с положительным ответом. Ведь понятно, что имеется в виду, да?
👉«Соглашательство» со всеми последующими твоими предложениями.
Психологи давно подметили, что если ты заставил собеседника один раз ответить тебе «Да», он будет соглашаться с тобой и дальше. Ему проще, так как он сам создает некую иллюзию необходимости совершения покупки, и тебе хорошо, ведь твой текст выполнил свою прямую задачу. Прием номер два. Лесть. «Это платье сшито для тебя!», «Это достойно только тебя!» ну и все в таком же духе. Людям нравится, когда ты им льстишь. Особенно, если это звучит искренне и радушно. Даже лучше, если прослеживается нотка восхищения. Принцип действия — эффект обратной связи. Получается, что тот кто говорит комплименты имеет больше шансов продать товар или услугу. Вот такая простая арифметика.
Прием номер три. Ограниченное предложение. Здесь за основу можно взять горячую скидку: «Только сегодня сумочки «ТетаГлаша» со скидкой 40%! Завтра скидка растает, как снег в марте.» или представить эту же скидку в сторону убывания: «Сегодня -60% на курс, через 12 часов скидка уменьшится до -30%, а послезавтра цена станет прежней.».
Как это работает? Активация человеческого страха основанного на инстинкте выживания. Остаться ни с чем — не самая радужная перспектива для Homo sapiens… На этом страхе маркетологи делают огромные деньги.
Прием номер четыре.«Выгодное предложение». «Два по цене одного», «Бесплатный подарок» и т.п. — эти фразы обладают магией. Людям нравится быть хитрыми и рациональными. Они не стремятся промониторить рынок и узнать истинную стоимость приобретаемого по акции товара. Даже устраивая распродажи, магазины никогда не остаются в убытке, а вот клиенты 100% потратят денег больше, чем запланировали. Но если это делает их счастливыми, почему нет?
Прием номер пять. Выбор без выбора. Часто используемая манипуляция «Ты хочешь всю жизнь жить так, как живешь сейчас или пойдешь со мной менять этот мир?» стара, как патефон, но работает безотказно. Когда нам ее адресуют, в нас что-то щелкает и наружу выплывают комплексы, которые мы ежедневно подавляем в себе за счет каких-то мелочей.
Работает она сразу в трех направлениях:
✅Сужается мир до примитивного «либо это, либо то...».
✅Обесценивается все, чем занимается, живет и во что верит клиент. То есть, за счет принижения личности клиента, искусственно повышается ценность товара или услуги, которую предлагают купить.
✅Дается простое решение проблемы.
Большинство, конечно, понимает, что не существует чудодейственных таблеток для похудения, которые за одну ночь растопят 50 кг лишнего жира в теле, но ведется… Ведь боль невыносима, а решение так близко…
Человеческие слабости, комплексы и убеждения — лучший источник дохода для львиной доли компаний.
Жестоко? Да. Можно без этого? Да.
Но, как в песне: «Песенки пишутся — бабло качается...». Пока есть те, кто готов платить за свою глупость, будут процветать те, кто умеет эту глупость обнажить и продать от нее «лекарства».