Найти в Дзене

Дальний свет при пуске автомобиля в мороз - а действительно ли это необходимо?

Хочу порассуждать на тему запуска машины в зимнее время года, в морозы. Конкретнее – про АКБ. В сети очень много различных советов, но самый распространенный – это включение фар дальнего света для «пробуждения» батареи. Нужно ли это делать на самом деле?

Скажу сразу, если вы другого мнения – можете высказать его в комментариях, не стесняйтесь, давайте обсуждать!

Так вот, суть этого совета в том, что дальний свет дает неплохую нагрузку на АКБ и она начинает «прогреваться», просыпаться после стоянки в морозы, со временем давая чуть большую нагрузку на стартер, что позволяет завести машину даже в самый жесткий минус.

Читая эти советы, я сразу же вспоминаю одну из своих бывших машин – Ford Focus 2 2005 года выпуска и его родную батарею. Я ею владел еще в 2012 году и тогда выдались лютые морозы – неделю по утрам было -40 с чем-то. Так вот, я ВООБЩЕ ничего не делал, просто вставлял ключ, поворачивал и машина заводилась.

-2

Это я к чему. Во-первых, автомобиль всегда должен быть подготовлен к зиме. Если вы этого еще не сделали – самое время заняться, а именно – обслужить свою АКБ. Обслуживание очень просто – это зарядка и доливка электролита, если необходимо. Это одно из условий беспроблемного пуска в морозы.

Во вторых, что же все таки с дальним светом? Мое мнение – это уже попросту не актуально. В наше время автомобили буквально нашпигованы электроникой и постоянно «сосут» энергию из АКБ, даже во время простоя, что не дает ей «застояться».

-3

Это было актуально еще в начале нулевых, на всяких ВАЗах и тому подобное. Сегодня практически у каждого стоит сигнализация – она неплохо подъедает энергию и, опять же, не дает аккумулятору замерзнуть. Тот факт, что АКБ постоянно в работе – еще одна причина подзарядить вашу батарею перед зимой.

На многих автомобилях есть еще куча дополнительных опций, которые начинают «разогревать» батарею еще до попытки запуска автомобиля – большинство из них связано с запуском топливного насоса или системы прогрева свечей накаливания.

Кстати, еще одним важным пунктом, который влияет на то, запустится ваша машина морозным утром или нет, является масло в моторе, а именно его густота и температура застывания.

Густое масло намного труднее «гуляет» по мотору после простоя в мороз, а значит и мотору будет чуть труднее завестись. К тому же, такое масло будет плохо смазывать элементы двигателя, а значит при холодном пуске они больше всего подвержены износу и излишним нагрузкам.

Как итог – при запуске автомобиля в мороз не нужно включать дальний свет, это никак не поможет, а наоборот, может только усугубить ситуацию. Это если вы ездите на более менее современном автомобиле. А вообще – стоит установить себе сигнализацию с автозапуском и забыть про эту проблему.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Авто
5,66 млн интересуются