Найти в Дзене
AUTOBRAN

MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure) или же ДАД (Датчик Абсолютного Давления)

Устанавливается как правило на впускном коллекторе, либо на кузове в подкапотном пространстве соединяясь с впускным коллектором через гибкий трубопровод. Заменяет своим функционалом датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Цель у них одна, просто отличается способ измерения количества воздуха. Основным его назначением является, измерение разряжения во впускном коллекторе и подача соответствующего управляющего сигнала на электронный блок управления (ЭБУ).

На основе информации о разряжении во впускном коллекторе, ЭБУ делает расчет количества воздуха которое поступает в двигатель и исходя от этого, впрыскивает необходимое количество топлива. Также в конструкции данного датчика часто используется датчик температуры воздуха, как и в ДМРВ.

-2

Точность измерения количества воздуха по разряжению во впускном коллекторе и его температуре довольно низкая. Так как на точность его измерения, сильно влияет состояние цилиндро-поршневой группы и газораспределительного  механизма.

Принцип работы датчика абсолютного давления

Внутри MAP сенсора существует вакуумная камера с фиксированным значением разряжения, которая отделена от разряжения во впускном коллекторе мембраной. При изменении разряжения во впускном коллекторе, данная мембрана деформируется на определенное значение и на основе величины этой деформации меняется выходное напряжение с датчика абсолютного давления. Получается, что датчик абсолютного давления сравнивает измеренное давление с фиксированным давлением в вакуумное камере. На этом основан принцип его работы.

На датчик абсолютного давления как правило подходит от 3 до 5 проводов. На два провода приходит опорное напряжения 5 вольт с ЭБУ двигателя, третий провод является сигнальным, а два оставшихся подходят на датчик температуры воздуха. Как правило, при увеличении величины разряжения во впускном коллекторе, напряжение на сигнальном проводе ДАД уменьшается. Но также встречаются датчики абсолютного давления, где напряжение меняется обратно-пропорционально.

-3

По величине измеряемого давления, датчики абсолютного давления различают на датчики для атмосферных двигателей и для турбированных. На атмосферных двигателях диапазон измерения от 0 до 1 атмосферы, на датчиках для турбированных двигателей диапазон побольше, от 0 до 2 атмосфер.

Требования к качеству изготовления датчика абсолютного давления довольно высокие. Поэтому не стоит особо скупиться при покупке данного датчика. Лучше всего присмотреться к оригинальному производителю.

Авто
5,66 млн интересуются