Найти тему
Русская борзая.

Открывайте предельно осторожно, реальная опасность ослепнуть.

Разрываясь между двумя желаниями — открыть бутылку шампанского и страстью графомана — поведать Вам новости аукционных торгов, заглянул в сейл-лист следующего года. Узрел нечто. Несколько ошалел. Молча свернул пробку у Louis Roederer Cristal 2008, судорожно выпил. Протер глаза. Протер бокал. Не исчезло. Налил еще. Потянулся к клавиатуре.

Заранее извиняюсь, но читателям со слабой психикой лучше эту страницу немедленно закрыть. Оставшимся — респект вашей смелости, но берегите сетчатку глаз. Выгорит.

-2

Небольшая частичка славной истории английского кузовостроения, лондонская компания Hooper, основана в 1807 году, когда ни о каких собственно автомобилях никто и не помышлял. Получив достойное признание на поприще изготовления конных экипажей, она перешла к автомобилям к самому расцвету индивидуального кузовного пошива. В то самое золотое время, когда самобеглые транспортные средства уже были чем то новым, но еще не полностью утилитарным. А изготовление кузовов для модных игрушек стало для состоятельной части общества — тем самым, что прекрасно тешило и эго и тщеславие. Это вам не новый айфон каждый год, в день старта продаж, это настоящее искусство показать другим — какое место ты занимаешь в пищевой цепочке. Эх, были же времена!

-3

Работая с такими марками, как Daimler, Bentley и прочими Rolls-Royce, Hooper&Co закрепился на самой вершине роскошного Олимпа, там куда большинству клиентов вход был строго и нафиг воспрещен пожизненно. Дрескод, фейс и кэш контроль позволялось пройти немногим — индийским раджам, европейским монархам, английским промышленным магнатам и паре красивых девчонок прямиком из объятий мягких перин того же самого списка. Hooper специализировался исключительно на взыскательных клиентах, тех для кого критерия "дорого" не существовало, они и значение то этого слова — плохо понимали. А термин "деньги" — это была константа, нечто само собой разумеющиеся, как вода в кране или уважаемый глава Российского Государства на престоле. Думаете пустые речевые обороты? Да фиг то там. В архиве хранятся заказы от королей Испании, Португалии, Норвегии и Сиама, императора Японии, шаха Персии, принца-регента Ирака и многочисленной английской венценосной семьи.

-4

Начало Первой Мировой переориентировало Hooper&Co на авиацию, они выпускали военные бипланы Sopwith Camel. Сразу по окончании войны, компания успешно вернулась в автомобильный бизнес. В 1940 году кузовное ателье было куплено Daimler и продолжило выпуск роскошных автомобилей, теперь уже и для руководства компании и, да-да, для дочек тех самых девчонок. Персонально для супруги Бернарда Докера, руководителя военно-промышленной группы BSA, в которую собственно Daimler и входил, строились самые дорогие и шикарные лимузины и купе, имевшие даже собственное название — Docker Daimlers. Леди Docker получала новую игрушку ежегодно, с 1951 по 1955 года включительно, сразу после публичной демонстрации подарка на Лондонском автошоу. А вы говорите, английская сдержанность, ага! Вакханалия закончилось плохо, мужа с поста руководителя погнали, в том числе за чрезмерные расходы жены, которая пыталась меха, бриллианты, шампанское и ремонт собственного старинного замка — списать на представительские и производственные нужды компании. Производство оружия дело конечно прибыльное, но надо и честь знать! Нора Докер вообще девчонка была дерзкая, то в рыло сунет официанту в Casino de Monte-Carlo, то монегаский флаг разорвет на публичном ужине в Hotel de Paris. Ничем хорошим это не закончилось, муж вынужден был продавать свои дома и яхты, а конфликт с Принцем Монако привел Нору прямиком к статусу persona non grata по всей Французской Ривьере, их с мужем просто перестали пускать сначала в Монако, а затем и вообще на Лазурный берег! Но как же умели люди ярко жить, согласитесь!

-5

Пора вернуться к автомобилям, истории с Лазурного побережья я могу рассказывать часами. К 60-им годам ХХ века спрос на изготовление индивидуальных кузовов стал катастрофически падать, многие автопроизводители прекратили поставки отдельных шасси для кузовных ателье, сосредоточившись на массовом производстве собственного модельного ряда. Искусство индивидуального кузовостроения в один момент потеряло свою актуальность. Hooper & Co свернул производство в 1958 году, продолжив свою историю как компания по продаже и обслуживанию готовых автомобилей, чтоб в 1970 году стать дистрибьютором Rolls-Royce. Думаете это конец славной истории? Да фиг там.

-6

В 1988 году они вернулись чтоб убить всех наповал. Вернулись с ядерным оружием, даже скорее — с последствиями его применения. Наслаждайтесь! Bentley Turbo RL Empress II Coupe by Hooper выпуска 1991 года. Императрица безумия конца 80-х! В 1988 году Hooper решил возродить славные традиции индивидуального пошива, предложив неприлично состоятельным клиентам глубокий тюнинг серийных, если можно о них так сказать, моделей Rolls-Royce и Bentley. То что я имею честь показать на фото, это результат реинкарнации седана Bentley Turbo R с монструозным 6.75-литровым V8 — в роскошное Hooper-купе. Cтоль удачно интегрированные фары головного света от Ford Sierra, задняя часть от Saab 900, да и любой владелец американской классики найдет тут чуточку своего авто — все это не сможет заставить Вас оторвать взгляд от этого буйства вкуса. Опасайтесь. Оторвать взгляд — решительно невозможно. Через 5-10 минут он начнет вам нравится, засекайте время. Бегите скорее от экрана, иначе к январю 2019 года, когда этот шедевр будет выставлен на торги, Вы захотите его купить.

-7

Цена? Не известен даже эстимейт, еще рано. Но отлично известна сумма заплаченная первоначальным владельцем. Сядьте. Сядьте-сядьте, я не шучу. Теперь смотрите в правый нижний угол чека. Пейте воду. Много.

-8

Удивительно не сколько само появления такого чудовища, 80-е годы принесли немало безумных проектов и это прекрасно! Удивительна даже не ошеломляющая стоимость этого автомобиля, можете не искать калькулятор валют, на современные деньги — 1,8 млн долларов. Удивительно, что нашлись 6 безумно богатых ценителей, которые эти автомобили заказали. Построено 6 экземпляров, я не шучу. Один ушел в Японию, к якудза, другой — эмиру Бахрейна. Среди владельцев были и представители семьи Graff — те самые производители самых лучших друзей девчонок, и персидский Aga-хан. И вот, в начале 2019 года — этот артефакт, этот реликт безумной эпохи — будет выставлен на торги. Состояние? Эпитет "превосходный" ничего не говорит о состоянии этого авто. Изумительное! Так же присутствуют все жизненно важные опции, бар с коньяком и стаканами — для владельца. Не с завязанными же глазами ему подходить к новой игрушке, а после визуального контакта с подобным — выпивка жизненно необходима. Для спутницы, кроме виски, имеется расчёска и флакон с нашатырем, ведь любовь к деньгам — дело такое, можно и потерпеть некоторые нюансы, но чтоб на таком чудище ездить, милый, мы так не договаривались, верни меня срочно к маме!

-9

Впрочем, прекрасная кожа Connolly, шерстяные ковры Wilton, аксессуары Asprey и изумительный орех ручной полировки — присутствуют и более чем уместны. Сложно делать прогнозы продажной стоимости этого великолепия, думаю, невзирая на неприлично малый пробег в 5 200 миль, продан он будет дешево, вряд ли больше чем за 100 000 долларов.

-10

Дабы уравновесить психику дочитавших до этих строк, покажу Вам воистину великий Bentley. За торгами по этому лоту я буду следить с особым интересом. Услада для глаз, Bentley Continental SC выпуска 2000 года. Победитель торгов смело скажет — Такая только у меня и Майка Тайсона — и почти не слукавит. "Железный Майк" действительно разъезжал на Continental SC, одном из 73-х произведенных.

-11

От купе Continental T версия SC "Sedanca Coupe" отличается стеклянной крышей, две части которой, находящиеся над передними сиденьями, легко снимаются и удобно укладываются в багажник. Со снятой частью крыши автомобиль выглядит по меньшей мере необычно. Припоминаю, подобный тип кузова пользовался большой популярностью в 30-х годах ХХ столетия, совмещая в себе удовольствие от вождения открытого автомобиля и жесткость кузова закрытого купе.

-12

Представленный на Парижском автосалоне 1998 года, Bentley Continental SC стал первой новой моделью компании после перехода под крыло Volkswagen. И самым дорогим серийным Bentley на тот момент, при стоимости Continental T около £200,000, за Sedanca Coupe просили £245,000 или $299,000.

-13

Клиентам, по мнению которых базовая стоимость не дотягивала до их размера, адресовался более дорогой Bentley Continental SC Mulliner, показанный в Женеве ровно через год. Казалось бы, при чем тут Тайсон, но документально подтвержденная стоимость его Continental SC — $500,000 (с учетом опций).

-14

Bentley Continental Sedanca Coupe продержался на конвейере не долго, до марта 2000 года было выпущено 73 экземпляра "обычных" Sedanca Coupe и лишь 3 Mulliner. На торгах представлен один из 73-х обычных Continental SC, номер 2 из трех экземпляров, построенных в 2000 году. Предпоследний из выпущенных Sedanca Coupe, оснащенный 6.75 литровым наддувным двигателем V8 мощностью более 400 л.с., автоматической трансмиссией и пребывает в превосходном состоянии.

-15

При всей своей редкости, Bentley Continental SC ценятся относительно недорого, даже учитывая изумительное сочетание темно-синего кузова, превосходной сохранности кремового салона, коричневых ковров и вручную полированного ореха, стоимость этого купе вряд ли перешагнет планку в 150 000 usd.

-16

Дабы не злоупотреблять вашим вниманием, коротко расскажу о еще одном необычном лоте выставленном на RM Sotheby’s Petersen Automotive Museum Auction проходящем 8 декабря 2018 года. Этот необычный шутинг-брейк ничто иное, как полностью измененное купе Ferrari 330 GT 2+2 выпуска 1965 года. Творило кузов этого универсала итальянское ателье Vignale, то самое проектировавшее кузов для, Вы не поверите, Tatra 613.

-17

Интересно, что Shooting Brake не имеет практически ни одной общей кузовной детали с донорской машиной. Это вам не современный тюнинг с наклепанными карбоновым обвесом и чипом в моторе. Результат может нравится или нет, но то что это настоящее искусство — никто не поспорит. Интересный жизненный путь этого Ferrari 330 GT 2+2 Shooting Brake.

-18

Заказанный сыном американского импортера Ferrari — Луиджи Чинетти, перелицованный автомобиль демонстрировался на стенде Vignale на Туринском Motor Show в 1968 году и лишь затем пересек океан. Сменив нескольких владельцев, в 1970 году необычный универсал выставлен на продажу у дилера Ferrari в Арлингтоне, штат Вирджиния за $27,000.

-19

Затем следы его теряются и только в 1995 году, в довольно запущенном состоянии, его находят в Нидерландах. Новый владелец провел полную реставрацию, показал на профильных мероприятиях и продал редкий автомобиль на аукционе Bonhams за $410,000. Какое то время на этом Shooting Brake ездил Jay Kay, солист Jamiroquai.

В 2015 году универсал в очередной раз сменил владельца, чтоб в конце 2018 года попасть на торги RM Sotheby’s. Говорят, стоимость превысит 1 миллион долларов. Скоро узнаем. На этом разрешите отклонятся и покорно благодарю Вас за внимание. Удачи!

-20

P.S. Cсылка на мою страницу на Drive2.ru www.drive2.ru/users/bergitsme/#blog