Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
Блог ЖД фотографа
Блог ЖД Фотографа: как общаться в комментариях и оглавление канала
515 · 3 года назад
Блог ЖД фотографа
Как поддержать Блог ЖД Фотографа монетой.
236 · 2 года назад
Блог ЖД фотографа
Открытки с поездами и городским транспортом
286 · 1 год назад
Транспортный узел в центре Москвы, переносящий из 2026 года в 2000-й. Из новенького трамвая вы попадаете в ископаемую электричку!
Прямо в центре Москвы есть удивительный транспортный узел, способный переместить вас не только в нужное место, но и в другую эпоху: из середины 2000-х - сразу в 2026-й! А всё благодаря Павелецкому вокзалу и Павелецкому направлению, где депо Домодедово по сей день гоняет такие жуткие электрички, что даже человек неверующий перекрестится, увидев их на контрасте с современными МЦД-шными ЭП2Д и Иволгами. И вот приехали вы из Ступино в чумазой 20-летней ЭД4М, которая от ходивших тут ранее рижских раритетов...
2 часа назад
Как можно каждый день ездить в метро, если на поверхности Москвы столько всего интересного?
Я не понимаю: как можно жить в бесконечно интересной Москве, и ездить только на метро, совершенно не интересуясь тем, что происходит на поверхности? Как и все остальные, я каждый день езжу одним и тем же маршрутом, но на велосипеде. И казалось бы: ну сколько можно публиковать фотки автобусов и домов, сделанных на одном и том же маршруте, который проезжается на велосипеде каждый будний день? А вот можно! И, вы удивитесь, но каждый раз на одном и том же маршруте обнаруживаются всё новые и новые...
2 дня назад
РЖД даже в паровозном раю умудрились всё испортить корпоративными красно-серыми цветами. Эти недоразумения нужно срочно перекрасить!
Если и есть в России паровозный рай, то... Хотя погодите-ка, в смысле - если? Паровозный рай в России не просто есть! Он ещё и активно разрастается, поглощая уже не только паровозы, но и тепловозы, а через некоторое время наверняка там будут и дизель-поезда Д1! Во всяком случае, я этого очень-очень хотел бы. И место это не мифическое, а реально существующее, и находится в крае тысячи озёр в Карелии! Садитесь в Москве или в Петербурге в поезд до Сортавалы - и вы будто оказываетесь в 1960-х годах...
736 читали · 4 дня назад
Красно-серый Владимир Ленин: самые скучные и унылые советские локомотивы в России, которые только можно себе вообразить!
Сегодня поглазеем с вами на самое скучное, что только можно себе вообразить, на Московской железной дороге - рабочие лошадки электровозы ВЛ11М в корпоративных цветах РЖД. Выглядят до того нелепо, что хочется отвернуться, но мы всё равно иногда их фотографируем. Правда, скучными они были всего лишь пару-тройку лет назад, пока на Московской дороге ещё не было 2ЭС6! Ведь ВЛ11 даже в корпоративной окраске могут отличаться друг от друга в своей отвратительности, в то время как все 2ЭС6 являются точными копиями друг друга...
199 читали · 5 дней назад
Сию минуту район на юго-востоке Москвы стирается без войны и катаклизмов. Под ковш пошли столетние дома сталинских времён!
Прямо сейчас район на Юго-Востоке Москвы теряет своё лицо, а его главная улица становится ещё более унылой, чем была. Раньше я старался не ездить по ней на велосипеде из-за адской загазованности, но если...
250 читали · 6 дней назад
Даже в Челябинске есть железнодорожный музей, а в сорящей деньгами Москве его нет. Некоторые местные экспонаты работают до сих пор!
Подборка локомотивов из Челябинского железнодорожного музея, которыми поделился читатель Александр Борисов. Даже в Челябинске есть железнодорожный музей! Москва, алло! Даже в Челябинске! Москва, где московский ЖД музей? У нас нехватка доступа к историческим локомотивам и вагонам семьдесят процентов! Листайте галерейки, я там и свои фотографии подставил. ВЛ60К-2557. Выпускались эти пучеглазые малыши с 1956 по 1967 год, до 1963 обозначались как Н60, и являлись универсальными солдатами, перевозя как пассажирские, так и грузовые поезда...
219 читали · 1 неделю назад
Владимир Ленин 10К отправился в металлолом. История переделанных в России советских электровозов, которые не проработали и 20 лет.
Денег на кучу новых электровозов у РЖД после распада СССР и кризиса 1990-х годов не было ещё задолго до того, как Димон произнёс свою легендарную фразу. И РЖД держались! Ведь запас прочности у советских...
1753 читали · 1 неделю назад
Ну и чем вас не устраивают современные российские троллейбусы, диванные транспортные эксперты?
Здесь, а ещё чаще в своей группе в ВК я регулярно делаю заметки о запрещённом в Москве виде городского транспорта, который не имеет вредных выхлопных газов, не требует технических жидкостей вроде моторного масла и зимней охлаждайки, не требует замены тяговых аккумуляторов несколько раз за эксплуатацию, не требует установки зарядных станций, не требует годов простоя в очередях на зарядку, не требует троекратного увеличения закупочной стоимости и неизвестно-сколько кратного увеличения эксплуатационных издержек...
239 читали · 2 недели назад
Советские автобусы ЛиАЗ-677: ржавые и не очень. Подборка фотографий из прекрасных 2000-х годов.
Сегодня у нас подборка фотографий из 2000-х годов с легендарными российско-советскими автобусами ЛиАЗ-677! Сделаны фотографии человеком по имени Александр Пчелинцев, который не публикуется в интернете, а прислал их его друг Фёдор Борисов. 1. Крутой ухоженный ЛиАЗ-677М в Майкопе. Увы, на фотографии не виден номерной знак, так что идентифицировать автобус и узнать его историю не получится. А может, кто-то из читателей его узнает? Дата: 06.09.2009 2. Красно-белый ЛиАЗ-677М 1990 года выпуска в Волгограде, этот экземпляр проездил до 2013 года...
279 читали · 2 недели назад
РЖД опять выкинули историю в металлолом. На этот раз досталось одной из первых российских электричек ЭД2Т!
Ушедшая навсегда эпоха, которую руководство Московской моторвагонной дирекции, по-видимому, даже и не собиралось сохранять - это российские электрички ЭД2Т. Проблема с ними в том, что на МСК осталось их ровно ноль штук, и это при том, что можно было сохранить хоть два-три четырёхвагонных состава, один из которых был бы туристическим поездом, а остальные либо подменными, либо донорами запчастей. Но нет! Из 54 построенных в Демихово с 1993 по 1999 год электричек ни одна сейчас не ездит по Московской железной дороге...
1035 читали · 3 недели назад
РЖД продолжают радовать высоколобых эстетов. Ещё один российский локомотив обрёл красивые цвета!
Утро начинается не только с кофе, но и с красивых локомотивов! На этот раз мне попался ЭП2К-032, построенный на Коломенском заводе в 2009 году. Он долго боролся с корпоративной окраской РЖД, сохраняя заводскую бело-красную ливрею с логотипом своего завода-изготовителя, но в 2021 году всё-таки проиграл, сдав одним и сотен, ничем не интересным уродцем. Но продлилось это безобразие недолго: уже в июне 2025 наш герой прошёл средний ремонт на Ярославском электровозоремонтном заводе, где оригинальная окраска к нему вернулась...
279 читали · 3 недели назад
Пока вылет самолёта МС-21 снова откладывается, росийский ЖД завод берёт и делает кучу тепловозов. Его "тигра" поехала ловить вся Москва!
Пока российская авиационная промышленность что-то там бубнит из-за угла об очередных переносах срока ввода в эксплуатацию импортозамещённого МС-21, да пытается втюхать индусам Сухой Суперджет (удачи им), железнодорожная отрасль просто берёт и делает горы новых тепловозов. Хорошо, хоть её не успели полностью разбазарить и превратить в посмешище, живущее на государственных дотациях, как АвтоВАЗ, да не отдали иностранным корпорациям, вроде какого-нибудь Сименса или Альстома. И вот Брянский завод выпустил в свет сотый новый тепловоз для работы на БАМе вместо старых луганских 2ТЭ10...
1928 читали · 4 недели назад