Найти в Дзене
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Аннибале Карраччи

Эпоха барокко произвела на свет нескольких художников, оставивших неизгладимый след в мире искусства. Живописцы добавляли в свои работы театральную драму, динамизм и великолепные цвета, таким образом ещё сильнее подчёркивая величие своего времени. Аннибале Карраччи (годы жизни 1560-1609) был одним из ведущих художников эпохи барокко и пионером в переходе от идеалов эпохи Возрождения и маньеризма к стилю барокко в конце XVI и начале XVII веков.

10 Самых Известных Картин Аннибале Карраччи
10 Самых Известных Картин Аннибале Карраччи

Уроженец Болоньи – крупнейшего города региона Эмилия-Романья, что на севере Италии – Аннибале и его двоюродный брат Людовико заимствовали для развития болонской школы живописи элементы севера и юга. В этой статье вы познакомитесь с некоторыми из самых известных картин итальянского живописца Аннибале Карраччи. Эти произведения искусства оказали влияние на многих других художников, следовавших по его стопам.

1 место. «Любовь Богов»

«Любовь Богов»
«Любовь Богов»
  • Дата создания: 1597-1608 годы
  • Размеры: покрывает собой весь свод Галереи Фарнезе
  • Место нахождения: Дворец Фарнезе (Рим, Италия)

Безо всякого на то сомнения, «Любовь Богов», самая впечатляющая из всех картин в творчестве Аннибале Карраччи. Она покрывает весь потолок Галереи Фарнезе, находящегося во Дворце Фарнезе в вечном городе Риме – столице Италии. В настоящее время это роскошное здание в архитектурном стиле эпохи Возрождения служит французским посольством. К его дизайну в XVI столетии прикладывал руку сам Микеланджело (годы жизни 1475-1564).

Цикл фресок можно охарактеризовать как самое величайшее творение в карьере Карраччи, поскольку он работал над ним более десяти лет – в период между 1597 и 1608 годами. Полностью этот цикл был завершён ровно за год до смерти мастера. Фрески изображают на себе великое множество сцен богов, предающихся обычным земным удовольствиям. С тех пор, как они были завершены, фрески вызывают у людей, любующихся ими, большое восхищение.

2 место. «Куда Ты Идёшь, Господи?»

«Куда Ты Идёшь, Господи?»
«Куда Ты Идёшь, Господи?»

«Куда Ты Идёшь, Господи?» – это название картины, также именуемой как «Явление Христа Святому Петру на Аппиевой Дороге». На полотне изображается история, упомянутая в «Деяниях Петра» – произведениях конца II века нашей эры, происхождение которых до сих пор неизвестно.

Это одни из самых ранних, апокрифических Деяний Апостолов в Христианстве. Произведение отображает на себе историю Святого Петра, бегущего из Рима по древней Аппиевой дороге. На пути он встречает Иисуса Христа, несущего свой крест и идущего в противоположном направлении. Когда Святой Пётр спросил его, почему он направляется туда, Христос ответил:

«Я иду в Рим, чтобы снова быть распятым».

3 место. «Успение Богородицы»

«Успение Богородицы»
«Успение Богородицы»
  • Дата создания: 1600-1601 годы
  • Размеры: 245 х 155 сантиметров
  • Место нахождения: Базилика Санта-Мария-Дель-Пополо (Рим, Италия)

«Успение Богородицы» – одна из монументальных картин, украшающих капеллу Чезари внутри базилики Санта-Мария-Дель-Пополо в Риме – столице Италии. Аннибале Карраччи был современником Караваджо (годы жизни 1577-1610) – весьма неспокойного живописца, который создавал увлекательные картины, используя крайний контраст между светом и тенью, также известный как «тенебризм».

В мире нет лучшего места, чтобы полюбоваться разницей в стилях обоих мастеров эпохи барокко, чем в этой относительно небольшой римской часовне. Также в этой работе очевидно влияние на творческий мир Карраччи со стороны венецианских колористов, она изображает общую тему из истории религиозного искусства.

4 место. «Любитель Фасоли»

«Любитель Фасоли»
«Любитель Фасоли»
  • Дата создания: 1583-1584 годы
  • Размеры: 57 х 68 сантиметров
  • Место нахождения: Галерея Колонна (Рим, Италия)

«Любитель Фасоли» – это картина Аннибале Карраччи, которая была завершена в ту пору, когда художнику было немного за двадцать. Полотно изображает обычную сцену из жизни простого человека, уплетающего бобы, и включает в себя различные элементы натюрморта, которые живописец умело разместил на столе.

Реалистическое изображение предметов и главной фигуры было очень популярно в то время в его родной Болонье и, вполне вероятно, находилось под влиянием жанровых картин фламандских и голландских живописцев. Другие итальянские художники, такие как Винченцо Кампи и Бартоломео Пассаротти, также создавали подобные работы в тот период, происходило сие в конце XVI столетия.

5 место. «Мясная Лавка»

«Мясная Лавка»
«Мясная Лавка»
  • Дата создания: начало 1580-ых годов
  • Размеры: 185 х 266 сантиметров / 59,7 х 71 сантиметр
  • Место нахождения: Картинная Галерея Церкви Христа (Оксфорд, графство Оксфордшир, Англия) / Художественный Музей Кимбелла (Форт-Уорт, штат Техас, США)

«Мясная Лавка» – это общее название сразу двух картин на схожую тематику, которые смело можно отнести к жанровым полотнам того же типа, что и предыдущую работу под названием «Любитель Фасоли». Они реалистично изображают сцену внутри тогдашней мясной лавки в родном городе художника – Болонье.

Произведение, находящееся в Картинной Галерее Церкви Христа, является одним из самых замечательных образцов ранней итальянской жанровой живописи и всё благодаря своим огромным размерам. Полотно поступило в коллекцию короля Карла I Английского в XVII столетии, и вплоть до XX века оно провисело на кухне Церкви Христа в английском городе Оксфорде.

6 место. «Мадонна на Троне со Святым Матфеем»

«Мадонна на Троне со Святым Матфеем»
«Мадонна на Троне со Святым Матфеем»

«Мадонна на Троне со Святым Матфеем», также иногда упоминаемая как «Мадонна с Младенцем и Святыми», первоначально предназначалась для украшения алтаря часовни внутри базилики Сан-Просперо, что в итальянском городе Реджо-Эмилия. Однако в XVIII веке она была куплена Фридрихом Августом II – курфюрстом Саксонии в Священной Римской империи.

На полотно сильно повлияла знаменитая картина Паоло Веронезе, носящая название «Мистическое Обручение Святой Екатерины» (1571 год). Карраччи воздержался от использования той же яркой цветовой схемы, которая определяла творения мастера венецианского маньеризма.

7 место. «Аллегория Истины и Времени»

«Аллегория Истины и Времени»
«Аллегория Истины и Времени»
  • Дата создания: 1584-1585 годы
  • Размеры: 130 х 169,6 сантиметров
  • Место нахождения: Дворец Хэмптон-Корт (Лондон, Англия)

«Аллегория Истины и Времени» – это ещё одна картина Карраччи, которая была завершена в то время, когда живописцу было слегка за двадцать. Она считается достаточно загадочной работой, поскольку нигде и никогда не упоминалась, в том числе и в биографии художника, а всплыла лишь в XIX столетии в Англии.

И это примечательно, потому как, вполне вероятно, картина уже находилась в этой стране в начале XVIII века, в ту пору её относили к произведению в творчестве малоизвестного художника. Считается, что на полотно повлиял мир искусства Антонио Корреджо (годы жизни 1489-1534) – мастера эпохи Возрождения из итальянского города Пармы.

8 место. «Речной Пейзаж»

«Речной Пейзаж»
«Речной Пейзаж»

«Речной Пейзаж» – это картина, ещё больше подчёркивающая многогранность, которой, как художник, Аннибале Карраччи и обладал. Ему удавалось всё: написание огромных мифологических и исторических картин, а также натюрморты и пейзажи.

Это типичный пейзаж в творчестве Карраччи, так как перспектива усиливается деревьями на переднем плане, что является визитной карточкой итальянского живописца. Считается, что он выполнил данную работу в своей мастерской по эскизам, сделанным на открытом воздухе.

9 место. «Венера, Адонис и Купидон»

«Венера, Адонис и Купидон»
«Венера, Адонис и Купидон»

«Венера, Адонис и Купидон» – это эпическая мифологическая картина, в которой видно влияние большого количества других художников. К ним относятся картины Тициана, Паоло Веронезе и Антонио Корреджо. Примерно в то же время, когда Аннибале Карраччи заканчивал эту работу, вместе со своим родным братом Агостино и двоюродным братом Людовико он основал Болонскую школу живописи.

Это была официальная художественная академия, которую братья нарекли «Академия-дельи-Инкамминати». В данном замечательном произведении искусства отчётливо виден переход от картин эпохи Возрождения и маньеризма к новой эре работ стиля барокко.

10 место. «Оплакивание Мёртвого Христа»

«Оплакивание Мёртвого Христа»
«Оплакивание Мёртвого Христа»

Картина «Оплакивание Мёртвого Христа» также известна и под рядом других имён, таких как «Оплакивание Христа», «Пьета с Тремя Мариями» и просто «Три Марии». Все эти названия прекрасно объясняют всё то, что изображается на полотне, поскольку мы можем видеть Деву Марию, Марию Магдалину и двух других женщин, скорбящих у мёртвого тела Иисуса Христа.

Когда-то давно эта картина была частью Орлеанской Коллекции во Франции, но в 1913 году она была подарена Национальной Галерее Лондона. Это творение было описано как одно из самых острых выражений горя в искусстве барокко, и мы не можем не согласиться с данным описанием.

#стопочки #интересное #интересные факты #художники #картины #искусство #живопись #карраччи