Найти в Дзене
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Маньеристов

Эпоха Раннего Возрождения развивалась постепенно, происходило это в конце XV-начале XVI веков до тех пор, пока она не развилась в так называемое Высокое Возрождение. Именно в то время одни из самых известных художников эпохи Возрождения в истории создавали замечательные картины и другие произведения искусства друг с другом. Как и в большинстве других форм искусства, гармоничные идеалы красоты и баланса эпохи Возрождения постепенно были заменены людьми, которых в наши дни именуют художниками-маньеристами. Это движение также называлось Поздним Возрождением.

10 Самых Известных Картин Маньеристов
10 Самых Известных Картин Маньеристов

Стиль начал развиваться в XVI столетии, и в конечном итоге был заменён театральным буйным движением, используемым художниками эпохи барокко XVII века. В этой статье мы подготовили для вас список некоторых самых известных из когда-либо созданных картин в стиле маньеризма. Таким образом, мы постараемся получить чёткое визуальное представление о том, как же выглядит данный художественный стиль.

1 место. «Брак в Кане Галилейской» – Паоло Веронезе

«Брак в Кане Галилейской»
«Брак в Кане Галилейской»
  • Дата создания: 1563 год
  • Размеры: 6,77 х 9,94 метров
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Брак в Кане Галилейской» – это монументальное произведение известного художника-маньериста венецианской школы – Паоло Веронезе (годы жизни 1528-1588). Картины художника зачастую состояли из огромных банкетных сцен с потрясающими архитектурными деталями и большим количеством фигур.

Огромный размер этого произведения искусства делает его одной из самых популярных достопримечательностей парижского Музея Лувр. К сожалению, его слава немного омрачена «Моной Лизой», ибо работа Веронезе находится в той же музейной комнате, что и шедевр Леонардо да Винчи.

2 место. «Погребение Графа Оргаса» – Эль Греко

«Погребение Графа Оргаса»
«Погребение Графа Оргаса»
  • Дата создания: 1586 год
  • Размеры: 480 х 360 сантиметров
  • Место нахождения: Церковь Иглесиа-де-Санта-Томе (Толедо, Испания)

«Погребение Графа Оргаса» – один из величайших шедевров греческого художника испанского Возрождения Доменикуса Теотокопулоса, более известного под псевдонимом Эль Греко. На полотне изображена легенда XIV века, которая предположительно имела место быть в городе Оргасе, что в Испании.

Картина разделена на небесную часть вверху и земную часть внизу. Обе части соединяются таким естественным образом, что на первый взгляд это едва заметно. Реалистичность изображения фигур, многие из которых были современниками живописца, делает эту картину одной из величайших работ в истории движения маньеристов.

3 место. «Мадонна с Длинной Шеей» – Пармиджанино

«Мадонна с Длинной Шеей»
«Мадонна с Длинной Шеей»

«Мадонна с Длинной Шеей», также известная как «Мадонна с Длинным Ребёнком, Ангелами и Святым Иеронимом», является ярким примером стиля маньеризма. Художник немного преувеличил и Деву Марию, и её младенца Иисуса Христа, отчего-то удлинив их тела.

Первоначально картина была заказана в 1534 году для украшения погребальной часовни в одной из церквей Пармы, Италия, но живописец Пармиджанино скончался в 1540, а посему, работа мастера так и осталась незавершённой. С 1948 года она находится в коллекции Галереи Уффици, что во Флоренции.

4 место. «Рай» – Тинторетто

«Рай»
«Рай»
  • Дата создания: 1594 год
  • Размеры: 9,1 х 22,6 метра
  • Место нахождения: Дворец Дожей (Венеция, Италия)

«Рай» – одно из самых поразительных произведений искусства из когда-либо созданных человечеством, и это не только потому, что оно считается самой большой картиной на холсте в истории. На ней Тинторетто изображает различные религиозные сцены в общей композиции, напоминающей Небеса.

Картина украшает главную стену самого большого зала Дворца Дожей в Венеции, она находится на этом месте с тех самых пор, как её завершили в 1594 году. Это была также одна из последних картин в творчестве Тинторетто (годы жизни 1518-1594) – человека, которому было глубоко за 70, когда он и его мастерская начали трудиться над этим невероятным произведением искусства.

5 место. «Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в Кабинете Коллекционера» – Ян Брейгель-Старший

«Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в Кабинете Коллекционера»
«Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в Кабинете Коллекционера»

Картина «Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в Кабинете Коллекционера» изображает эрцгерцогов Альберта и Изабеллу, посещающих художественную галерею в регионе, которым в конце XVI-начале XVII веков они управляли. Он носит название Испанских Габсбургских Нидерландов. Работа была написана Яном Брейгелем-Старшим (годы жизни 1568-1625), она считается одним из лучших произведений в карьере живописца.

Изабелла сидит, её муж находится позади неё, а арт-дилер сопровождает пару. Данный конкретный тип живописи называется «Консткамера», что переводится на русский язык как «Комната Искусства» – популярный тип живописи во Фландрии того времени.

6 место. «Вид Толедо» – Эль Греко

«Вид Толедо»
«Вид Толедо»

«Вид Толедо» – ещё одна известная работа в творчестве Эль Греко и лишь один из двух дошедших до наших времён пейзажей из тех, которые он когда-либо писал. Картина всемирно известна благодаря своему мрачному небу – черты, ставшей одним из самых влиятельных элементов в творчестве художника.

Она находится в Метрополитен Музее в Нью-Йорке и даёт нам представление о том, как же выглядел этот важнейший в истории Испании город. Слева на полотне точно изображён замок, но большинства других достопримечательностей, таких как Кафедральный собор Толедо, на этой картине нет.

7 место. «Портрет Элеоноры Толедской с Сыном» – Бронзино

«Портрет Элеоноры Толедской с Сыном»
«Портрет Элеоноры Толедской с Сыном»

На «Портрете Элеоноры Толедской с Сыном» изображается Элеонора Толедская (годы жизни 1522-1562) – супруга Козимо I Медичи – великого герцога Тосканы (годы жизни 1519-1574) и их общий сын. Это одно из самых известных произведений в творчестве Аньоло ди Козимо, более известного под псевдонимом Бронзино.

Как и большинство других портретов, созданных в эпоху маньеризма, картина изображена в сильно идеализированной манере. Это также самый первый в истории портрет наследника, сделанный по заказу государства. Таким образом, герцог Козимо I попытался внести стабильность в область, которой он управлял.

8 место. «Пир в Доме Левия» – Паоло Веронезе

«Пир в Доме Левия»
«Пир в Доме Левия»

«Пир в Доме Левия» – ещё одна монументальная сцена банкета, созданная Паоло Веронезе. У этого шедевра очень интересная предыстория, потому как она должна была стать картиной под названием «Тайная Вечеря», но в ту пору у Веронезе возникли проблемы с религиозной полицией, и её пришлось переименовать.

Это был период вскоре после католической Реформации – ответа католической церкви на протестантскую Реформацию XVI столетия. Веронезе был вызван на ковёр венецианской инквизицией, в вину ему вменялось изображение на данном полотне обезьян и пьяниц. Многие предполагают, что из-за этого он даже слегка изменил свою работу, но на самом деле это не так, от греха подальше он просто переименовал своё произведение и на этом остановился.

9 место. «Чудо Раба» – Тинторетто

«Чудо Раба»
«Чудо Раба»

«Чудо Раба», также известная как «Чудо Святого Марка», была заказана школой Скуола Гранде-ди-Сан-Марко в Венеции. Это была одна из определяющих картин на старте карьеры Тинторетто, в ней ему удалось отличиться ярким и живым использованием цветов.

На полотне изображается история из жизни Святого Марка – покровителя Венеции. На нём можно увидеть, как Марк спускается с небес и чудесным образом снимает кандалы с раба, который должен был быть предан мученической смерти.

10 место. «Снятие Пятой Печати» – Эль Греко

«Снятие Пятой Печати»
«Снятие Пятой Печати»

«Снятие Пятой Печати», также известная как «Видение Святого Иоанна», является одним из последних произведений искусства, созданных Эль Греко. Греческому живописцу было поручено украсить церковь Святого Иоанна Крестителя, располагавшуюся неподалёку от городских стен Толедо, Испания.

Основная фигура в левой части картины отчаянно машет рукой в сторону несуществующей сцены наверху, а это означает, что верхняя часть картины попросту отсутствует. Верхняя часть полотна была разрушена в 1610 году, предполагается, что она могла изображать жертвенного агнца, открывающего ту самую Пятую Печать. Даже несмотря на отсутствие верхней части картины, это одно из самых влиятельных произведений искусства в творчестве Эль Греко.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #живопись #маньеризм #краски