(лирическая кинозарисовка о нескольких частях )
Краткое содержание первой части.
...Первая попытка протянуть метро в Бескудниково завершилась неудачей. На территории, долгое время огороженной бетонным забором с многообещающей фирменной буквой «М» по периметру – внезапно вместо собственно метро вдруг взметнулся ввысь «Учебный центр Метростроя»... Возможно, дальнейшее строительство планировалось проводить в качестве производственной практики и занятий на местности. Иначе чем объяснить строительство в месте, максимально удаленном от существующих линий? В общем – «эпик фейл», как сказали бы сейчас.
И потекли долгие годы бесплодных ожиданий...
Отец тогда выписывал журнал «Наука и жизнь», очень полезный журнал, даже для ребенка, я, например, кубик Рубика именно по нему научился собирать. Ну и вообще старался читать, ничего, что многих умных слов не понимаешь, это дело наживное.
«Перспективная схема развития Московского метрополитена» - так назывался один из материалов в середине 80-х. Дрожащими от волнения руками я сразу открыл статью, нашел карту города с будущими (возможно) станциями, сразу отыскал нашу Северную рабочую окраину...
«2015 год» - бесстрастно сообщала подпись.
Две тысячи пятнадцатый! И это в те дни, когда и до наступления «Проблемы 2000» оставалось лет более десятка, тогда и проблемы-то такой не было.
Две тысячи пятнадцатый! Мне будет уже целых сорок два года, жизнь кончена, Пушкин умер в 37, Джон Леннон в 40, а тут аж 42...
Характерно, что советская наука недаром считалась лучшей в мире, так что данный прогноз в целом оказался верным. Но тогда...
И все-таки – метро строилось и продвигалось к Бескудникову. Пусть и издалека. В 1983 году открылся Серпуховский тогда еще не «линия», но «радиус». Интернета тогда ведь не было, черпать достоверную информацию было особо неоткуда, но в бескудниковских кулуарах поговаривали, что северная часть «радиуса» придет как раз к нам. Обидно, конечно, было, что начали заходить с юга, а могли бы и с нашего севера начать. Но в тех же кулуарах ветераны движа сходились во мнении, что существуют в Москве районы и еще более удаленные и дикие, нежели Бескудниково. Например, Чертаново. Дескать, из Бескудникова еще можно выбраться, а Чертаново – это вообще «дорога в никуда» и «билет в один конец». Так что, кряхтя и скрипя сердцем – там метро еще важнее. На том и порешили.
Далее движение осуществлялось практически черепашьими темпами и «по-станционно». В 1986 году открылись «Полянка» и «Боровицкая». В 1987 вступила в строй «Чеховская». И, наконец, в последний день 1988 года распахнул свои двери участок до «Савеловской».
Появление «Савеловской» стало важной эпохой в жизни моего родного Физтеха (МФТИ, если кто не знает, расположен в г.Долгопрудный МО). Теперь у физтехов появились новые возможности и для личной жизни в том числе, ведь много лет, чтобы попасть в подземку – им еще приходилось чапать от Савеловского вокзала до «Новослободской».
Характерно, что физтехи этой крупицы доброты не забыли. И 1 апреля 1996 года на схемах метро в вагонах возникла станция «Физтех» (которой, естественно, не было и в помине). Блистательная Акция навеки вошла в анналы и скрижали, и как же я жалею, что не принял в ней личного участия, а возможность была. Но в апреле 1996 года до защиты диплома оставалось полтора месяца, а для самого диплома была все еще написана только вступительная фраза «Как нам известно...» Но ладно.
И – работа метростроевцев пошла дальше! Раскопались котлованы вдоль Дмитровского шоссе, заехала техника...
Тяжелым ударом для бескудниковцев стало известие о том, что с Дмитровского шоссе новая линия свернет в Отрадное.
Большинство до последнего отказывалось в это верить. Многие возмущались – «Отрадное-то чем лучше нас! Ладно Чертаново, черт с ним, но нас-то за что! Подождет ваше Отрадное. Ну-ка, разворачивайте оглобли и копайте метро к нам!!!»
Меж тем в Стране и мире наступали непростые времена, приближались Лихие Девяностые. И в бескудниковских кулуарах соглашались с той здравой точкой зрения, что хорошо бы и вообще успели докопать до грядущего распада Союза. Пусть и в Отрадное.
И – свершилось! После технической задержки, но 7 марта 1991 года, аккурат накануне Женского дня, а также Референдума о Сохранении СССР (а также победы московского «Спартака» над «Реалом» в Мадриде, удивительно, сколько замечательных исторических событий сошлось в один месяц!) – станция «Петровско-Разумовская» приняла своих первых пассажиров.
Вернее, как приняла, так и отправила обратно. Стояла она тогда еще фактически в «чистом поле», автобусное обеспечение подтянулось лишь несколько дней спустя, знаменитый Рынок тоже еще был в будущем... Но люди всё равно: стояли, слушали весеннюю капель и пение птиц, обнимались, плакали и поздравляли друг друга. Теперь и в Бескудниково есть метро! Ну, почти в Бескудниково...
(продолжение следует)