Текст написан в 2019 году
Вообще, этого небольшого отчёта не должно было быть, ибо до Дубны ничего интересного не происходило вообще, я был уверен, десяток фоток сохраню в облако и хорош. Но потом всё разогналось и развеселилось.
Сегодня, в воскресенье 15.12.19, я проснулся в 7:17. Прекрасно выспался, но попытался заставить себя поспать ещё. Час это не получалось, настроение стало предельно скверным. Чтобы всё-таки заснуть, попытался какие-то маршруты поездок на будущее нарисовать в воображении, но резко проснулся оттого, что сама собой выскочила тема, упомянутая неделей раньше... Лианозово - Савёлово - 111 - Дубна - Лианозово. Время - начало девятого, отправление электрички в 10:07. Надо ехать, подумал я и поднялся с кровати. Всё равно планов не было вообще. Все дела только начиная со вторника. Так что по старой традиции душ, чай и неспешная поездка от дома до Лианозово.
Слава богу, уже рассвело. Посадка была скромная, но состав и так пришёл уже плотно по сидячке.
До Дмитрова высадки из электрички не было вообще, наоборот, народ только добавлялся. Воскресенье, утро, зима, от Москвы, куда вас всех несёт?!.... Но в Дмитрове смыло примерно 3/5 вагона, я смог найти свободное "купе" и до Савёлово ехал весьма комфортно.
Дальше нужно оговориться. Я хотел сначала фоток наделать в Кимрах, на Волгу ещё раз сходить, а потом посмотрел расписания транспорта... Выходило всё не очень.
Поясняю. Меня в Дубну должна была доставить маршрутка 111, прямо от вокзала Савёлово прямо до станции Дубна. Но. Прибывать в Кимры я должен был в 12:21, а поезд на Москву в 14:09 от Большой Волги, что на другом конце Дубны нежели сама станция Дубна. Таким образом выходило, что я должен сесть в 111 отправлением именно в 12:30, потом местными быстренько перекинуться до Большой Волги. Пропустить 111 было невозможно, так как пропуск электрички 14:09 тянул за собой полуторачасовой отдых до следующей от Дубны в 15:35. Этого я допустить не мог. Полтора часа я терять не хотел. Надо было ускоряться.
Поэтому по приезде на станцию Савёлово я просто рванул на площадь.
Поскольку мы прибыли с опозданием в три минуты, еле успел заскочить в маршрутку, уже стоящую под парами.
80 рублей до любой остановки Дубны, без льгот, но минута в минуту по расписанию 111.
Опрос водителя на входе показал, что в Яндексе его маршрут не совсем корректно был отображён, поскольку все рейсы идут до станции Дубна, а не до Университета. Но мне это было пофиг, так как я планировал пересадку раньше, на ЗЖБИ. Там планировалось покурить и просто спину размять. Не вышло. Как только я сгрузился со 111, подлетел 12 (на фото слева).
Я решил, что медлить не стОит, лучше на вокзале тусануть, и немедленно погрузился. Очень долго и мучительно мы ехали со всеми остановками дикими кругалями по Дубне, на каждой остановке входили и выходили, толкались в дверях, бесило дико - Газель Некст... Но до Большой Волги мы в итоге доползли, и вот тут уже у меня не было цейт-нота, можно было выдохнуть и осмотреться.
Бывал на Большой Волге очень много лет назад один раз в жизни, но не помню вообще, какой она мне могла бы запомниться, так что впечатления были свежими.
Парадный фасад вокзала. Помпезно...
Вид на город от парадного входа.
Внутри было очень богато и воздушно от открытого уличного света.
И туалет, кстати, бесплатный... А вот и вид на перронную сторону.
Выйдя в тылы, я разницы фасадов не заметил, и это немного обескуражило.
Но я не стал отвлекаться, а двинулся дальше. Несколько классических железнодорожных фоток. На Москву.
На Дубну.
На Москву.
На Дубну.
На Москву.
Везти меня должна была свежеиспечённая Лобненская Куровская.
Причины попаданий Куровских составов в Дубну описывать подробно не стану, кто знает - поймёт, кто не понял - это лишняя ничего не значащая информация.
А вот следующая фотография примечательна тем, что я подумал, глядя на открытые форточки хвостового вагона, что там небось толчком воняет немыслимо... Я планировал именно в последнем вагоне ехать, но форточки меняли мои планы.
Это потом уже выяснилось, в чём всё дело, мне бы сразу проверить... А пока электричка загрузилась, предпоследний вагон меня населённостью удивил. И главное, в трёх лавках от меня сидели транс-фаны 60+ как мне показалось, так что уже к Мельдино я подслушал полнейшую лекцию о движении на Савёловском ходе с времён СССР до нынешнего момента.
Промежуточные остановочные пункты народом не изобиловали. На 119-ом километре народ проголосовал ногами.
А вот дальше началось самое интересное. Перед Вербилками я решил сгонять в хвост до гальюна. И зайдя в хвостовой вагон, я всё понял. Там были тропики. Отопление шарашило с потолка ТАК, что казалось там градусов 50 если не больше. Открытые окна были, но помощи в охлаждении не имели. В вагоне было ровно ноль человек. Выйдя из сортира, я решил остаться в пустом вагоне, но даже сняв куртку, продержался там ровно две минуты. Воздуха в вагоне не было. Раскалённое месиво назвать воздухом язык не поворачивался. Я весь мокрый вернулся обратно на своё место.
На Вербилках машинист по громкой связи объявил "последний вагон слишком сильно отапливается, переходите в другие вагоны"... Вы такое хоть раз слышали в своей жизни? Наоборот я слышал сто раз: едешь в ледяном вагоне зимой, где только самые стойкие, и всех машинист отговаривает туда идти...
Между тем, в Дмитрове случилась огромная посадка, вагон забился по сидячке почти полностью. Я понял, что снова надо прибегать к "методу лестницы". Беглая проверка расписаний показала, что в 15:40 по Икше моя электричка Большая Волга - Кубинка-1 имеет за спиной 15:46 Икша - Дорохово. Лично для меня всё стало очевидно. И перед выходом в Икше я снова посетил последний вагон, где обнаружил не ноль, как весь путь ранее, а одного пассажира. Молодой человек лет 25-ти сидел в нём даже не сняв куртки. Стив Остин "Железные Яйца". Гвозди бы делать из этих людей. Там реально было +50.
Точно по расписанию я выпал из этого мрака на Икше, вдохнув полной грудью обжигающий холодный воздух. И сфоткал газенваген для протокола.
Уходящая и предстоящая рядом.
Пока фоткал и курил, уже истекли шесть минут на пересадку.
И до Лианозово так и ехали почти с вакуумом, что было мною легко спрогнозировано самим фактом шестиминутной пересадки.
Ну, а прибыв в Лианозово, я сразу рванул на автобус, засняв от остановки следующий за нами состав, прибывающий к остановочному пункту.
В общем, не бывать бы этому отчётику как бы не куровское чудо-юдо в Дубне с тропическим климатом внутри. Странно, вот все зимой хотят летать в тропики на отдых, платят за это огромные деньги, делают загран-паспорта... Зачем? Учитывая, что за весь путь я не встретил ни одного контролёра, можно было бы побывать в тропиках совершенно бесплатно, просто сев в электричку Большая Волга - Кубинка-1. Никогда не думал, что штатные обогреватели стандартной электрички могут дать такую температуру...
Эх, богата земля русская на всякую необъяснимую фигню )))
(с) Касым, 2019
Оригинал статьи, написанный мной же, но немного в другой редакции, находится тут https://kasymus.livejournal.com/14433.html