Бытует распространенное мнение, дескать праворульные авто покупают люди от безденежья. У них нет денег на нормальный леворукий автомобиль, вот они и покупают это б/ушное барахло. В этой статье подробно расскажу почему это является заблуждением на уровне гаражных баек автолюбителей, кто порой даже вообще не ездил на праворульном авто.
Заблуждение первое: праворукие авто значительно дешевле леворульных аналогов поэтому их и покупают.
Это давно уже не так. Заградительные пошлины которые начало принимать государство с 2003 года быстро уравняли в цене леворульные и праворульные авто. Порой модель в праворульном исполнении стоит даже дороже, чем в леворульном, а покупают их не из-за низкой цены, а по другим причинам о которых я уже писал на своем канале в соответствующей статье:
Заблуждение второе: праворульные авто покупают небогатые люди.
То, что праворульные авто не дешевле леворульных написано было уже выше. И тут все как раз наоборот. Леворукие мыльницы-кредитопомойки как раз и покупают от безденежья. Потому что на такие авто легче взять кредит под минимальный процент. Человек у которого нет средств как раз и купит такой авто. За праворульный авто придется выложить наличные т.к. кредит на б/у авто и тем более праворульный взять гораздо сложнее, а процент будет более высоким. Так что у тех кто покупает праворукие авто (речь естественно про свежие, беспробежные по РФ машины, а не старый хлам, который ездит по просторам страны уже пару десятков лет) деньги как раз водятся.
Заблуждение третье: леворульные авто больше подходят для нашей страны.
Больше подходят они разве что стороной с которой расположен руль. Во всем остальном как раз наоборот. Качество металла, окраски и сборки у авто, предназначенных для внутреннего рынка Японии всегда было и остается лучшим нежели у экспортных автомобилей и как правило лучше и чем у европейских. Кроме того, после того как многие автоконцерны начали сборку своих авто прямо в России, качество резко упало. Известному ролику на ютубе о качестве собранных в России тойот камри уже много лет. БМВ, собранные в Калининграде, часто неприятно удивляют своих владельцев. Очень важный момент - в отличие от большинства стран, японцы, поставляя на экспорт не сильно отличающиеся от прочих леворульные автомобили, себя любимых не обделяют и на свой внутренний рынок выпускают далеко не одноразовую и с ограниченным сроком службы технику. Да и выбор моделей и комплектаций у них гораздо больше.
Заблуждение четвертое: к правому рулю сложно привыкнуть, и на нем сложно ездить.
По опыту знаю, что для того чтобы привыкнуть к правому рулю опытному автолюбителю достаточно нескольких дней. В городе нет особой разницы с какой стороны руль. В некотором отношении по городу с правым рулем даже удобнее ездить - все жмутся как правило в левые ряды, а тебе все хорошо видно и удобно в правом. А большинство времени среднестатистический автолюбитель как раз по городу и ездит. По трассе тоже нет особых проблем - просто привыкаешь держать больший интервал перед впереди идущей машиной которую планируешь обогнать, для того чтобы был лучший обзор.
Заблуждение пятое: на праворульную машину сложнее достать запчасти.
Это утверждение тоже давно осталось в девяностых. На все популярные модели есть у поставщиков как оригинальны так и неоригинальные запчасти. Если авто выпускалось в леворуком варианте - вообще нет проблем. Кроме того, на праворульные авто всегда гораздо больший выбор контрактных запчастей.
Под конец статьи, чтобы читатель не считал ее пустым теоретизированием приведу конкретный пример своей машины.
Suzuki Jimny 2007 год без пробега по РФ куплен мной во Владивостоке за 380 000 руб. в 2018 году не битый и в родной краске.
Машина покупалась как на каждый день, так и для путешествий и оффроада. К правому рулю я привык за неделю и сразу же отправился в путешествие через всю страну о котором писал уже в отдельной статье у себя на канале:
Леворукий Jimny этого года можно купить даже чуть дешевле, НО:
- леворукие гораздо быстрее гниют;
- леворукий имеет больший вес, но при этом клиренс и колеса у него меньше, что плохо для оффроада;
- у леворукого слишком длинные передаточные числа как в раздатке так и в мостах;
- у леворукого менее надежная раздатка;
- у леворукого гораздо больший расход топлива;
- несмотря на то, что у леворульного Jimny более мощный двигатель, за счет турбины и коротких передаточных чисел трансмиссии праворульный более резв на разгон, что особенно удобно при обгонах на трассе.
- проще проверить историю машины. в то время как существует куча схем по обману покупателей на рынке б/у авто внутри страны, историю только что ввезенного через японские аукционы авто довольно легко проследить и причем бесплатно.
На машине езжу уже три года, пробег к 200-м тысячам самое серьезное что делал это поменял поршневые кольца (у меня на канале есть видео в четырех частях про историю машины). И это с учетом того, что машина эксплуатируется порой в жестких условиях бездорожья.
Таким образом, покупка праворульного авто - это осознанный выбор человека, кто как раз очень понимает для чего ему именно такой автомобиль