Найти в Дзене
Moto_Ogr

Тренинг: Первая помощь при Мото-ДТП. Отчёт.

26 апреля 2025 года прошёл Тренинг: Первая помощь при Мото-ДТП. Мероприятие уже стало традиционным для уральских мотоциклистов. В организации события принимают участие представители Красного Креста, ДПС, инструктора мотошкол, энтузиасты мотодвижения. Всё что касается непосредственно оказания первой помощи, я уже писал статью год назад: юридический аспект, алгоритм действий, минимальный набор в аптечку. Считаю, что с этой информацией стоит ознакомиться каждому мотоциклисту: Сегодня лишь скажу пару слов, как прошло мероприятие в 2025 году. В статье использованы фото с канала Moto377: Началось всё с традиционной сводки от ГИБДД. Сухие цифры статистики, которые говорят, что самые частые ДТП связаны с выездом с прилегающей территории или второстепенной дороги. Нередко в авариях сопутствующими факторами становятся опьянение (причём как водителей автомобиля, так и мотоциклистов), езда без права управления транспортным средством, а также превышение скоростного режима. Особый акцент был сде
Оглавление

26 апреля 2025 года прошёл Тренинг: Первая помощь при Мото-ДТП. Мероприятие уже стало традиционным для уральских мотоциклистов. В организации события принимают участие представители Красного Креста, ДПС, инструктора мотошкол, энтузиасты мотодвижения.

Всё что касается непосредственно оказания первой помощи, я уже писал статью год назад: юридический аспект, алгоритм действий, минимальный набор в аптечку. Считаю, что с этой информацией стоит ознакомиться каждому мотоциклисту:

Сегодня лишь скажу пару слов, как прошло мероприятие в 2025 году.

В статье использованы фото с канала Moto377:

MOTO377

1. Статистика от ГИБДД

Началось всё с традиционной сводки от ГИБДД. Сухие цифры статистики, которые говорят, что самые частые ДТП связаны с выездом с прилегающей территории или второстепенной дороги. Нередко в авариях сопутствующими факторами становятся опьянение (причём как водителей автомобиля, так и мотоциклистов), езда без права управления транспортным средством, а также превышение скоростного режима.

Особый акцент был сделан на пункт 10.1 ПДД РФ. Говоря простым языком, скорость надо выбирать с умом, а не по формальным ограничениям:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Из всей статистики мне запомнился график количество ДТП от возраста:

Оставлю без выводов.
Оставлю без выводов.

2. Экипировка

Представитель мотобата ДПС продемонстрировал свою защитную экипировку. А после с темой мотоодежды выступил основатель МотоАкадемии, инструктор, чемпион УрФО по стантрайдингу - Дмитрий Трифонов.

МотоАкадемия Дмитрия Трифонова | Дзен

Дмитрий рассказал, что экипировка должна соответствовать скоростному режиму движения. В отпуске в тёплых странах при езде на скутере ещё как-то допустимо ездить в одном открытом шлеме на 20 км/ч. Если же вы ездите быстрее 100 км/ч, то ваша защита должна быть значительно серьёзней: шлем-интеграл, защита локтей, коленей, ног, спины. Представительница ГИБДД на это дополнила, что ездить слишком быстро является нарушением ПДД.

На фото Дмитрий в полной мотоциклетной экипировке, которая вподне может сойти за гражданскую одежду.
На фото Дмитрий в полной мотоциклетной экипировке, которая вподне может сойти за гражданскую одежду.

3. 10 советов мотоциклистам

Мотоинструктор Сергей Акула подготовил небольшую презентацию "10 советов мотоциклистам".

-4

Кому-то эти советы покажутся простыми. Но лучше лишний раз повторить. Как сказал Сергей, "вдруг кто-нибудь забыл..."

1. Соблюдайте ПДД
1. Соблюдайте ПДД

Неплохо бы периодически перечитывать ПДД. Во-первых, там происходят изменения. Во-вторых, нужно знать терминологию и разбираться в ней. В-третьих, большинство ПДД написаны кровью и оплачены жизнями других людей.

2. Не гоняйте
2. Не гоняйте

Превышение скорости - самый частый сопутствующий фактор при ДТП. Превышение не только над установленным ограничением, но и над разумным пределом. Правило "2 секунд": держать дистанцию до следующего транспортного средства в 2 секунды. На скорости 60 км/ч это расстояние 33 м, на скорости 100 км/ч - это уже 55 м. Такая дистанция даёт возможность адекватно среагировать на опасность. Есть ещё «Правило 12 секунд», которое означает необходимость обозревать дорожную ситуацию на 12 секунд вперёд. На скорости 90 км/ч - это уже 300 метров (вполне выполнимо для открытой трассы). Считается, что такой обзор позволяет заранее замечать потенциально опасные ситуации и даёт время на обдумывание и исполнение каких-либо действий. В городе его соблюсти сложно (60 км/ч - 200 метров). Но нужно хотя бы стремиться держать скорость в соответствии со своим обзором. Чем меньше видишь вокруг, тем медленнее едешь.

3. Внимание на перекрёстках
3. Внимание на перекрёстках

Проезжая перекрёсток - снизьте скорость и посмотрите по сторонам. Это спасёт вам жизнь. И будьте готовы к экстренному торможению.

4. Надевайте экипировку
4. Надевайте экипировку

Как бы мы не вели себя безопасно на дороге, вы не можете отвечать за всех. Кто-то не сможет совладать со своим транспортом и врезаться в вас. И даже если вы сами ошиблись - экипировка даст вам ещё один шанс сохранить жизнь и здоровье.

5. Едь в колее
5. Едь в колее

Этот пункт пересекается со вторым пунктом. Впереди едущий автомобиль загораживает обзор. Нужно держать дистанцию, чтобы успеть среагировать на опасность. А если не получается держать дистанцию, то лучше ехать в колее колёс автомобиля. Он может пропустить препятствие между колёс. Важно, чтобы для вас это не стало неожиданностью. Я именно так помял обод колеса на своём мотоцикле в первый сезон, когда влетел в яму, вынырнувшую из-под автомобиля.

6. Смотри вокруг
6. Смотри вокруг

Тут разговор про слепые зоны. Мотоциклисту самому надо постоянно вращать головой, и не надеяться на зеркала. И нужно помнить, что водители автомобилей не имеют привычки смотреть по сторонам, а значит не видят, что происходит рядом с ними. Знать и быть готовым.

7. Проверяй свой мотоцикл
7. Проверяй свой мотоцикл

Сергей привёл пример, когда у человека на ходу открутился тормозной суппорт. Не надо так! Хотя бы беглый внешний осмотр перед выездом поможет вам избежать крупных проблем. Убедиться, что ничего не болтается, масло не вытекает, тормоза и цепь целые...

8. Повышайте мастерство.
8. Повышайте мастерство.

Чем больше вы занимаетесь с мотоциклом, тем больше новых граней открываете для себя. Есть такая рекомендация, ездить в обыденной жизни на 70% от своих максимальных возможностей. Если умеет проходить поворот на 100 км/ч, значит на ДОП проходите на 70 км/ч. Это даст вам запас для манёвра. А как узнать свой предел? Тренировки. Я брал пару занятий на курсах контраварийной подготовки, посещал Мотоджимхану, учился в МотоАкадемии касаться коленом в повороте. Познавать мотоцикл интересно. И каждый новый опыт даёт лучшее понимание пределов своих возможностей.

9. Отвественнность за пассажира.
9. Отвественнность за пассажира.

В этом месте лекции мне запомнилось, что отдавать единственный шлем пассажиру - это неправильно. Водитель несёт полную ответственность за безопасность движения. А шлем предназначен не только для защиты от падения, но и от попадания в лицо насекомых, камней, грязи. Лучше вообще не возить пассажира без экипировки.

10 Любите мотоциклы.
10 Любите мотоциклы.

Мотоциклисты - это огромное сообщество неравнодушных людей. Искренне интересуясь мототемой, вы сможете обрести множество друзей и знакомых, а также поддержку, как на дороге, так и вне её. Мотоциклы могут стать ярким увлечением, которое подарим массу положительных эмоций.

4. Тренинг Первой помощи

Далее начался большой тренинг от Бориса Оводова по принципам оказания первой помощи. Цели были обозначены с самого начала:

1) Фраза "оказывать первую помощь" вызывает много страхов. Что можно делать, а что нельзя? Как не навредить пострадавшему? Как не навредить себе? Как сделать, чтобы потом не посадили за попытку помочь?

На все эти и многие другие вопросы Борис постарался дать ответы.

2) Говоря про оказание первой помощи, часто можно услышать "сохраняйте спокойствие", "оставайтесь хладнокровным", "не паникуйте". А что конкретно делать?

На тренинге Борис давал конкретные алгоритмы действия, показывал на личном примере и давал попробовать.

-15
-16
Алгоритм действий при первой помощи
Алгоритм действий при первой помощи

Основная мысль, как я её понял:

Важно не оставаться равнодушным! Даже если вы просто остановились, спросили всё ли в порядке и позвонили 112 - это уже Первая Помощь!

Также важно не навредить себе! Убедитесь, что здесь безопасно находиться. прежде чем, что-то предпринимать. Наденьте резиновые перчатки. Если не знаете ЗАЧЕМ вам нужно что-то делать, то не делайте. План минимум - это проявить внимание и вызвать скорую помощь.

На тренинге была увлекательная практика. Мы попробовали как правильно передвигать человека, чтобы не надорвать спину.

-18

Делали непрямой массаж сердца и искусственное дыхание на специальных манекенах, который показывали, если всё верно. Вроде много раз читал про это, видел со стороны, но понял как нужно только попробовав.

-19

Учились снимать шлем с пострадавшего, а также аккуратно его переворачивать.

-20
-21

А в конце попытались смоделировать экстремальную ситуацию, когда человек внезапно встречает на своём пути несколько пострадавших:

-22

Более подробные алгоритмы я описывал в прошлой статье:

5. Выводы

Стал ли я специалистом после пары семинаров? Конечно, нет! Тема безграничная и требует много практики. Но с другой стороны, если совсем не интересоваться темой, то знаний точно не прибавится. Может быть эти тренинги мне никогда не пригодятся. Но я уже задумался и многих вещах и теперь ношу с собой перчатки. Если вдруг придется быть в ситуации, когда больше некому будем помочь, то надеюсь хоть что-то всплывёт из подсознания.

Выживает подготовленный.

-23

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотостихи

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".

Поддержать развитие канала: