Найти в Дзене
Moto_Ogr

Мотобезопасность. Держи дистанцию

Разбираем типовые ситуации на дороге, грозящие мотоциклисту потенциальной опасностью. Мне дали замечательный совет по безопасности в автошколе, ещё когда получал права на автомобиль. Держи дистанцию! Это простое правило решает сразу огромное количество потенциальных проблем. У вас есть время среагировать. В среднем мотоцикл тормозит хуже автомобиля. И дело тут даже не в качестве тормозов. И не в законах физики. У мотоцикла всего два колеса, и он весь построен на балансе. Там где автомобиль при резком торможении уйдёт в занос, мотоцикл упадёт. Или сделает стоппи. Баланс мотоцикл чувствителен к резкому торможению, а значит нужно время на реакцию. Это позволит тормозить контролируемо. Вы видите впереди себя дальше и больше. Это позволяет лучше читать дорожную ситуацию. Вы можете заранее перестроиться или начать снижать скорость. Не надо бояться, что кто-то встроится в ваш ряд, если перед вами много места. Большинство адекватных водителей едут в потоке и в нужном для них ряду. Они не буд

Разбираем типовые ситуации на дороге, грозящие мотоциклисту потенциальной опасностью.

Мне дали замечательный совет по безопасности в автошколе, ещё когда получал права на автомобиль. Держи дистанцию! Это простое правило решает сразу огромное количество потенциальных проблем.

У вас есть время среагировать. В среднем мотоцикл тормозит хуже автомобиля. И дело тут даже не в качестве тормозов. И не в законах физики. У мотоцикла всего два колеса, и он весь построен на балансе. Там где автомобиль при резком торможении уйдёт в занос, мотоцикл упадёт. Или сделает стоппи. Баланс мотоцикл чувствителен к резкому торможению, а значит нужно время на реакцию. Это позволит тормозить контролируемо.

Вы видите впереди себя дальше и больше. Это позволяет лучше читать дорожную ситуацию. Вы можете заранее перестроиться или начать снижать скорость.

Не надо бояться, что кто-то встроится в ваш ряд, если перед вами много места. Большинство адекватных водителей едут в потоке и в нужном для них ряду. Они не будут занимать любое пустое место, просто потому, что оно там есть.

Ехать чуть быстрее потока - один из вариантов выполнения правила Держи дистанцию. Если вы всех обогнали и перед вами никого нет, то это идеально. Правда тогда получается игра в перегонялки: обогнал - догнал следующую группу - снова обогнал - снова догнал и так далее...

Если поток плотный, то у мотоцикла есть преимущество выбрать тот край дороги, который даёт водителю максимальный обзор впереди. Также следует так планировать свое положение, чтобы в случае нештатной ситуации была возможность увернуться. Например, если проехать между машинами, если едущие впереди резко остановились.

Так Газель достаточна далеко от меня
Так Газель достаточна далеко от меня

Часто слышу аргумент, что мотоцикл должен быть быстрым, чтобы не упереться в грузовик. А большая машина - это плохой обзор, чадящий выхлоп и высокий риск, что от неё что-то отлетит или упадёт сверху. Как владелец малокубатурника могу сказать, что правило держи дистанцию прекрасно работает и здесь. Если я не могу обогнать грузовик, то могу ехать от него достаточно далеко позади, чтобы исключить весь негатив. Ехать медленнее - это тоже вариант решения проблемы с дистанцией! Не знаю почему, но этот вариант всегда вызывает много споров.

Ну в конце видео от Moto Control о том, что нужно контролировать ситуацию впереди себя на расстоянии 12 секунд движения со своей скоростью:

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr