В статье будут представлены разрозненные мысли про экипировку для езды на мотоцикле. Это не инструкция по выбору и не обзор моделей.
- Иногда слышу аргумент против ношения экипировки, и даже против шлема - мол на высокой скорости ничего не поможет. Вроде звучит логично, но... Контраргумент - даже если ты ездишь 200+ и попадешь в аварию, есть большая вероятность, что ты начнешь торможение и значительно снизишь скорость перед падением или столкновением. А вот на скорости 10-30 км/ч (неважно сколько ты ехал до этого) экипировка может значительно снизить травмоопасность.
- Обидно получить травму на ровном месте. Например, завалил байк на парковке когда стоял. Глупая ситуация, но ещё глупее получить повреждение от того, что коленом прилёг на торчащий камень или стёр руки об асфальт. Даже если падение происходи с маленькой скорости - оно всё равно может иметь очень неприятные последствия: асфальт твёрдый, мотоцикл тяжёлый. Также бывает из-под колёс автомобилей вылетает разное. Мотоциклист открыт миру, лучше иметь дополнительный защитный слой к своей тонкой коже.
После падения в экипировке - встал, отряхнулся и пошёл смотреть что там с мотоциклом. После падения без экипировки придётся сначала свои части с дороги собирать...
- Голова очень важна, поэтому шлем обязателен для ношения по ПДД. Но на самом деле вероятность травм головы на мотоцикле не самая высокая, хоть и с серьёзными последствиями. А вот ноги постоянно контактируют с дорогой и вероятность травм тут высокая. То топнешь неудачно при остановке, то стукнешься обо что-то, то камень прилетит. Считаю, что мотоботы вторая по важности часть мотоэкипировки. Опять же какой-бы не был солнечный день на дороге попадаются лужи и грязь. Хорошие мотоботы позволяют сохранить ноги в сухости, тепле и чистоте.
- Я падал на мотоцикле в разных ситуациях, на разных поверхностях - асфальт, грунт, трава, снег. Считаю, что экипировка нужна и она реально помогает. Технологии безопасности не стоят на месте и постоянно развиваются, сейчас можно подобрать вариант защиты для себя - удобный, не жаркий, приемлемого веса. Ваше тело скажет вам спасибо. Как-то надо было проехать один квартал на мотоцикле без экипировки - чувствовал себя неуютно, уже привык, что за рулём я в броне.
- При выборе первой экипировки заморачивался, чтобы она выглядела максимально как гражданская одежда. Со временем понял, главное что она должна -это выполнять свои функции защиты, быть удобной для езды на мотоцикле. К тому же, если ездишь, то она марается, пропитывается запахами дороги. И если попытаться ходить в экипировке после мотоцикла, то всё равно будешь выглядеть как бомж, а не как обычный пешеход. Так может тогда и не стоить прикидываться? Пусть экипировка выглядит не обыденно, а подчёркивает, что ты мотоциклист! А если хочешь по приезду стать обычным человеком, то возьми с собой сменную комфортную одежду и переоденься.
- Мембранный дождевик - это конечно круто. Но обычно его надеваешь на несколько слоев одежды: термобелье, иногда кофта, кожаная куртка с защитой. Зачем мне верхний дышащий слой? В итоге взял обычный прорезиненный дождевик в магазине спецодежды. На порядок дешевле и свои функции выполняет.
- Экипировка усложняет процесс. Когда поехал - сначала надень её. Приехал - сними. А это всё время. Да и складывать это всё куда-то надо. Только для шлема чего стоит найти место под хранение. Автомобиль комфортнее - сразу сел в него и едешь.
- Вожу с собой сланцы. Занимают мало места, можно примотать хоть куда. На остановках они дают возможность отдохнуть ногам и проветрить мотоботы.
- Универсального решения под разную погоду нет. Обычная ситуация, когда выезжая утром мерзнёшь, а уже через несколько часов изнываешь от жары. Тут либо продумывать несколько слоев и где-то это всё держать на мотоцикле или в рюкзаке. Либо терпеть и страдать.
Делитесь своими лайфхаками и мыслями по поводу экипировки в комментариях. И берегите себя на дороге!
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr