Найти тему
Moto_Ogr

Что за зверь мотоджимхана?

Мотоджимхана — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.
Как направление в мотоспорте мотоджимхана возникла в Японии в 1970-е годы и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не нуждается в специальных мотоциклах и треках. Мотоджимхана быстро стала популярной, привлекая людей, имеющих мотоцикл от малокубатурного до спортивного. Марка, модель и объем двигателя Вашего мотоцикла не имеют никакого значения.

Очень важно активно крутить головой
Очень важно активно крутить головой
-3

На данный момент в Екатеринбурге благодаря энтузиастам #motogymkhana_ekb (https://vk.com/motogymkhana_ekb) тренировки открыты бесплатно для всех желающих. Я познакомился с одним из участников движения, когда регистрировал мотоцикл в ГИБДД - он заметил как неуверенно я управляю байком на медленных скоростях и пригласил на тренировку.

На джимхану приезжают на всём, что можно: от Харлея до Гуся, от Бажажа до Голды, были даже мотоциклы с коляской. Царит дружественная атмосфера, люди делятся опытом, дают подсказки. Заниматься можно просто для себя или же целиться на участие в соревнованиях.

Что дают такие тренировки? Во-первых, ты начинаешь лучше чувствовать свой байк, понимать его и свои возможности. Даже в рамках одной тренировки есть прогресс, как проходишь трассу в начале, и насколько уверенней это делаешь под конец. Также ощущается прогресс от занятия к занятию. Во-вторых, джимхана - это возможность попробовать какие-то элементы управления на специальной площадке, где цена ошибки гораздо ниже, чем на ДОП. Одно дело прочитать про какое-то упражнение в интернете, и совсем другое сделать это самому. В-третьих, джимхана - это отличное место найти единомышленников и влиться в мотодвижение. Команда активистов проводит также дополнительные мероприятия вне тренировок: встречи, совместные поездки, праздники, спортивные состязания.

Со временем ты понимаешь, что уже не борешься с мотоциклом в поворотах, а находишься с ним в гармонии и управляешь с удовольствием. Тут важно всё: положение тела, контроль ног, свобода рук, направление взгляда, одновременная работа с газом, тормозом, сцеплением, контроль страха, понимание физики процесса, выбор правильной траектории... Учиться ездить на мотоцикле можно бесконечно!

Примеры заездов:

Тренировки проходят в любую погоду:

Сами тренировки проходят так: если много желающих, то их делят на группы по 10-15 человек. Каждая группа катается 20-25 минут, потом отдыхает. За это время получается сделать несколько кругов по трассе. Трасса представляет из себя синие и красные конусы: при проезде синие конусы должны оставаться с левой стороны, а красные справа. Когда впервые видишь трассу, составленную из конусов, то берёт оторопь - как тут не запутаться? Для этого все участникам рассылается схема перед тренировкой, на подобии такой:

На самом деле трасса состоит из набора типовых элементов, перемешанных неким образом
На самом деле трасса состоит из набора типовых элементов, перемешанных неким образом

Но, чтобы не запутаться, перед заездом все проходят трассу пешком от начала до конца. Мотоджимхана - это спортивная дисциплина, поэтому есть определённые меры качества заезда: время прохождения трассы, каждое касание ногой земли - штраф, ошибки в последовательности прохождения элементов - штраф. Так что каждая тренировка - это ещё и неплохое упражнение для памяти и внимательности.

Сделает ли мотоджимхана вашу езду на мотоцикле безопасной? В общем и целом да, ведь ваш уровень как мотоциклиста значительно вырастет (если регулярно заниматься). Но надо понимать, что всё-таки специальная площадка - это далеко не открытая дорога с множеством участников движения. Объезжать конусы гораздо комфортней, чем пробовать сделать что-то подобное среди автомобилей в пробке. Скорее можно сказать, что на джимхане мы ищем пределы своих возможностей, чтобы на реальной дороге до этих пределов не добираться. А для повышения уровня безопасной езды есть смысл сходить дополнительно на курсы контраварийной подготовки, где вы сможете получить ценный опыт езды на скорости, экстренного торможения, поведения мотоцикла на скользкой поверхности и тому подобное.

Всем катать!
Всем катать!

Больше личных впечатлений от джимханы

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr