Найти в Дзене
Business digest

Как получить скидку в B2B

Опытный менеджер по продажам никогда просто так не предложит вам скидку. Более того, если он почувствует вашу острую потребность в продукте или услуге, то цена может даже вырасти.

B2B (Business to Business) – сфера взаимодействия юридических лиц, более узкий и специфичный рынок, противоположность B2C (Business to Customer) – ритейл – продажа от компании любому потребителю, широкому кругу лиц.

На международном рынке все еще немного сложнее. Ведь приходится иметь в виду разницу менталитета, рынка, ценообразования, налогов и т.д. Тем не менее, принципы получения скидки похожи.

Вот ряд практических методов получить более выгодную цену:

  1. Просите. Иногда настойчивая, но вежливая просьба делает чудеса. В конце концов обе стороны могут оказаться в выигрыше – вы получите продукт или услугу, а они лояльного клиента.
  2. Торгуйтесь. Ведите переговоры – сошлитесь на бюджет или другие веские причины, попытайтесь найти ключик к вашему собеседнику. Оставайтесь вежливым, но настойчивым. Покажите свое уважение и высокое отношение к продукту или услуге.
  3. Просите рассрочку. Время = деньги. Беспроцентный кредит по своей сути тоже скидка. Вы можете постараться купить даже без предоплаты. Все будет зависеть от вашей договоренности. Обычно такие уступки возможны при большом доверии к клиенту.
  4. Используйте промо периоды. Некоторые решения предоставляются бесплатно на определенный срок. Возможно, у вас получится пользоваться предложением какое-то время бесплатно или дешевле, чем обычно. Спросите о вариантах у менеджера.
  5. Покупайте на более длительный срок. Если вам это действительно нужно, берите на год или два. Попробуйте получить скидку за более длительный срок. Ведь оптом всегда дешевле.
  6. Покупайте «пакетом». Возможно, вам нужно несколько товаров или услуг от одного поставщика. "Дайте два", что же, это отличная возможность сбить цену.
  7. Покажите хорошее знание рынка. Изучите предложения конкурентов и основываясь на этих знаниях, подчеркните достоинство решений конкурентов, это даст вам более сильные позиции на переговорах. Попробуйте получить скидку у конкурентов и расскажите об этом менеджеру, если скидка у вас будет на руках. Это довольно жесткий прием, но он дает понять, что продавец не один на рынке и у него нет монополии, а значит стоит побороться за клиента скидкой.
  8. Станьте партнером. Многие компании предлагают специальные условия по реферальным программам. Ведь большое внимание уделяется расширению рынка сбыта. Возможно вы знаете многих, кому данное решение вы сможете перепродать, а это уже бизнес партнеры и другие отношения.
  9. Обменяйте на свои услуги. Предложите хороший отзыв, репосты или похожее. Возможно бартер на ваш продукт или услугу. Конечно, вероятность успеха получить скидку небольшая, но попробовать можно.
  10. Сделайте паузу. Сначала проявите искренний интерес, а потом возьмите паузу на неделю или две. Хороший менеджер по продажам всегда к вам вернется и тут уже он будет в роли «догоняющего». Самое время попросить скидку при таком балансе значимости. Более того вы дадите ему почувствовать себя «охотником» и удачно закрыть сделку.
Деловой центр города. unsplash.com
Деловой центр города. unsplash.com

Конечно, гарантии получить скидку это не дает, но можно попробовать. Помните, что зачастую лучше сохранить качественные деловые отношения, чем любыми способами продавить поставщика на скидку.

Спасибо за внимание! А какие методы получения скидок от поставщиков знаете вы?