Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Доказательство смерти

Оглавление

(2007, США)

Та тоскливая роль, которую Курту Расселу доверили в последних "Форсажах", после роли Каскадёра Майка выглядит натуральным оскорблением.
Та тоскливая роль, которую Курту Расселу доверили в последних "Форсажах", после роли Каскадёра Майка выглядит натуральным оскорблением.

Зачетный вышел троллинг от Квентина Антоновича Тарантино: назвать этот фильм настолько заковыристым термином, что для него в русском языке даже не нашлось адекватного перевода. Потому что наиболее подходящий вариант - "Смертестойкий", - выглядел коряво и не литературно. Тогда как официальное "Доказательство смерти" пускай было грамотное и звучное, вот только к сюжету оно не имело ни малейшего отношения.
В действительности
"Death Proof" это никакой вам не "смертельный пруф", а всего-навсего жаргонное обозначение автомобиля, подготовленного к каскадерским трюкам. То есть оборудованного каркасом безопасности кабины и прочими наворотами, предназначенными для того, чтобы водитель не свернул себе шею. Даже тогда, когда его "тачка" сделает дюжину кувырков под откос или вхреначится в стену на предельной скорости.
Вот на таких машинах из разряда американской классики и рассекает здешний маньяк-убийца, называющий себя Каскадером Майком (Курт Рассел). Но не потому что он фанатично боится угодить в автокатастрофу. Как раз наоборот - именно к этому он зачастую стремится. Ведь как иначе-то ему гробить свои жертвы, если его возбуждает лишь один способ убийства - таран их автомобиля.

Немного культурной танцевальной эротики от дядюшки Квентина. Жаль, что в его последующих вестернах не было ничего подобного.
Немного культурной танцевальной эротики от дядюшки Квентина. Жаль, что в его последующих вестернах не было ничего подобного.

Не знаю, почему Тарантино назвал этот фильм самым худшим в своей фильмографии. Возможно, из-за того, что его пришлось торопливо перекраивать в самостоятельное кино после того, как совместный проект Квентина и его закадычного друга Роберта Родригеса "Грайндхаус" провалился. А чуваки так старались, объединив свои новые картины в тандем и выпустив их в таком виде на большие экраны - вроде как отдали должное американской кинопрокатной традиции 70-х показывать недорогие фильмы два подряд по цене одного. Однако не тут-то было. Зрителю такой трёхчасовой "винтаж" не понравился, после чего Родригес и Тарантино, громко матерясь, разрезали свой "Грайндхаус" ножницами на два обычных фильма, нарастили им хронометраж и, понурив головы, отправились зарабатывать на них деньги каждый по-своему. Поэтому немудрено, что у Квентина остались об этой работе настолько скверные воспоминания.
Но про родригесовскую "Планету страха" мы поговорим в другой раз, ведь нынешняя история всё же о Каскадёре Майке. А также о его редчайшем хобби размазывать по асфальту лиц противоположного пола вместе с их автотранспортом.

Попробовал бы он сегодня в политкорректном "Форсаже" пощекотать чьи-нибудь женские пятки!
Попробовал бы он сегодня в политкорректном "Форсаже" пощекотать чьи-нибудь женские пятки!

"Доказательство смерти" поначалу долго запрягает, потом быстро едет, потом опять запрягает, но пошустрее, и в финале едет уже и долго, и быстро. Отсылок к старенькому "B movie " с его клише здесь уйма, но в основном досталось знаменитым фильмам-погоням, вроде оригинального "Угнать за 60 секунд", "Детектива Буллитта" или "Исчезающей точки". Последней, как по мне, отпустили больше всего реверансов, усадив героинь в финальной гонке на легендарную машину Dodge Challenger модели 1970 года. Причем такого же цвета, да и сама гонка снята в такой же цветовой гамме, что и "Точка". А злодей Каскадер Майк несется на "злодейской" тачке из "Буллитта" - Dodge Charger R/T 1969 года, что тоже явно неспроста. Равно как продолжительность их раздербанистого заезда передает привет аналогичным сценам из вышеназванных картин. Которые и вошли в историю прежде всего благодаря своим автопобоищам, затмившим все прочие, уже не особо великие их достоинства.

Даже не спрашивайте, что делает эта героиня на капоте мчащегося "доджа". которым управляет её подруга. Вы же всё равно не поверите, если я скажу, что она сама туда вылезла и там разлеглась?
Даже не спрашивайте, что делает эта героиня на капоте мчащегося "доджа". которым управляет её подруга. Вы же всё равно не поверите, если я скажу, что она сама туда вылезла и там разлеглась?

Еще один художественный троллинг от Тарантино, на сей раз нацеленный в особо рьяных поборников сюжетной логики. Тех зануд, которые даже над несерьезным боевиком или комедией с их гиперболами и ироническими допущениями будут стоять с лупой, выискивая, до чего бы доколупаться. Так вот, финал "Доказательства смерти" грозит и вовсе довести эту публику до нервного срыва. Судите сами: вместо того, чтобы элементарно съехать на обочину, затормозить и достать оружие, девчонки защищаются от Каскадера Майка... играя с ним в смертоносные догонялки! При том, что одна из них лежит на капоте и норовит ежесекундно свалиться под колеса. А у другой под рукой есть револьвер, но сбросить газ и отстреливаться от маньяка-убийцы на ходу она считает ниже своего достоинства. И весь этот балаган, я уверен, специально тянется так долго, чтобы дать возможность самым желчным и занудным критикам убить себя об стену.
Увы, но кое-кто из них после этого не убился и всё-таки выжил. А иначе как объяснить тот факт, что до меня опять донеслось их брюзжание, когда я глядел
"Омерзительную восьмерку"? Где эти люди снова взялись учить Тарантино делать правильное кино и обижались на то, что неблагодарная сволочь Квентин опять не прислушался к их авторитетным советам.

***

В общем, ну не знаю. Лично мне самой неудачной лентой Тарантино всегда казалась скучноватая "Джеки Браун". И уж точно не "Доказательство смерти" с его сочным автосадизмом и Куртом Расселом в роли главного источника здешнего насилия. Хотя не настаиваю. Пусть всяк сам решает это для себя. Тем более, что вопрос совершенно не принципиальный, и даже самые неудачные тарантиновские фильмы всяко разно лучше самых удачных работ большинства его нынешних последователей.

Трейлер "Доказательства смерти":