Найти в Дзене
Отечественные автобусы

Отечественные автобусы

Подборка статей и постов, посвящённых автобусам отечественного производства, а также производства республик бывшего СССР
подборка · 87 материалов
225 читали · 7 месяцев назад
ГолАЗ-6228 – прогрессивный голицинский автобус
Всем привет! После развала СССР автобусный парк в наших городах был представлен транспортом еще советского производства, венгерскими Ikarus и немецкой техникой. Но в то же время появилось несколько отечественных производителей, которые стали создавать совсем неплохие автобусы. Среди этих производителей можно выделить Голицинский автозавод в Подмосковье, выпускавший не только отечественную версию немецкой техники – ГолАЗ-5225, но и более прогрессивную и вместительную модель – ГолАЗ-6228. Впервые нашего героя представили в 2006 г...
186 читали · 7 месяцев назад
Богдан-А069 – неказистый черкасский автобус
Всем привет! После развала СССР огромную популярность набрали автобусы малой вместимости, на которых чаще всего стали перевозить пассажиров частные перевозчики. Среди производителей таких машин можно выделить Павловский автозавод, до сих пор выпускающий модель ПАЗ-3205, и завод в г. Черкассы, выпускавший автобусы серии Богдан. Последние часто получались не очень привлекательными внешне, но тем не менее это не сказалось на их популярности. Яркий тому пример – Богдан-А069. Наш герой в 2006 г. пришел на смену примитивному Богдан-А067, о котором я писал здесь...
217 читали · 8 месяцев назад
АСЧ-05 – редкий черниговский автобус
Всем привет! Очень часто в СССР создавались очень простые автобусы небольшой вместимости для обслуживания отдельных ведомств. Это и Кубань-Г1 для министерства культуры, и ПАГ-2М для водного хозяйства, и Уралец-66 для агитации. Еще одна серия автобусов создавалась для Госкино и производилась в Чернигове, и один из автобусов этой серии – АСЧ-05. Впервые нашего героя представили в 1980 г. Он предполагался как более простая альтернатива модели АСЧ-03, о которой я писал здесь, однако по сути отличалась от предыдущего автобуса лишь кузовом...
224 читали · 9 месяцев назад
НефАЗ-529900 – первый нефтекамский автобус
Всем привет! Камский автозавод (КамАЗ) сегодня остается главным производителем тяжелых отечественных грузовиков. Но в 90х он выдвинул идею выпуска автобусов большой вместимости, способных заменить советский транспорт и при этом не быть дорогим. Было несколько неудачных попыток создать такой автобус – чего стоит только КамАЗ-5262, о котором я писал здесь. Все изменилось после кризиса, когда на дочернем предприятии Камского автозавода в Нефтекамске наконец-то удалось наладить выпуск автобусов НефАЗ-529900...
362 читали · 9 месяцев назад
МАЗ-152 – популярный минский междугородний автобус
Всем привет! Минский автозавод в советские годы занимался почти исключительно тяжелыми грузовиками и военной техникой. После же развала СССР ему удалось расширить линейку выпускаемых машин – начался выпуск автобусов самых разных типов и предназначений. Я уже писал на канале о городской «гармошке» МАЗ-105, и к ней можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о междугороднем автобусе минского автогиганта, популярном в нескольких странах бывшего Советского Союза, - МАЗ-152. Первые образцы нашего героя появились в 1999 г...
109 читали · 10 месяцев назад
Волжанин-52702 – редкий волжский междугородний автобус
Всем привет! После развала СССР основной парк общественного транспорта в нашей стране составляли автобусы еще советского времени. Но уже в 2000х гг. их стали постепенно заменять, а способствовало этому появление новых автозаводов и создание на них новых автобусов разных типов. Среди этих заводов важную нишу занимает предприятие в г. Волжский, выпустившая в 2000 г. междугородний автобус Волжанин-52702. Несмотря на тяжелые времена, наш герой был вполне привычной нам междугородней машиной – правильный прямоугольный кузов, две узкие двери для пассажиров, а под салоном багажные полки...