Найти в Дзене
Троллейбусы

Троллейбусы

Подборка статей, посвящённых троллейбусам, как отечественным, так и зарубежным
подборка · 67 материалов
107 читали · 8 месяцев назад
Skoda-17TR – несостоявшийся чехословацкий троллейбус
Всем привет! Среди зарубежных троллейбусов наиболее известны те, что производила фирма Skoda. Многие машины ее производства нашли применение в нашей стране – чего стоит только Skoda-9TR, о которой я писал здесь. Но были и такие троллейбусы, которые казались перспективными, но так и не сумели поработать на регулярных перевозках. Среди таких можно выделить модель Skoda-17TR. Впервые нашего героя представили в 1987 г. В то время в Чехословакии была разработана программа выпуска унифицированного общественного...
114 читали · 10 месяцев назад
НефАЗ-БТЗ-52765 – троллейбус из нефтекамского автобуса
Всем привет! Какие только троллейбусы не создавались в нашей стране, чтобы можно было заменить на маршрутах классический ЗиУ-9, о котором я писал здесь. Но если изначально многие заводы просто «приукрашивали» советскую классику, то в 2000х гг. стали пробовать создавать троллейбусы на основе серийных автобусом. Такой опыт был и у Башкирского троллейбусного завода: одно время он создавал троллейбусы на основе нефтекамских машин – НефАЗ-БТЗ-52765. История нашего героя началась в 2008 г. В то время башкирский...
174 читали · 11 месяцев назад
Ikarus-60TCS – первый венгерский сочлененный троллейбус
Всем привет! Название венгерской марки Ikarus плотно вошло в наш лексикон, ведь в СССР часто поставлялись классические автобусы 200й серии. Но венгерский завод выпускал также троллейбусы, причем практически в каждой серии автобусов был хотя бы один «рогатый». Первым же сочлененным троллейбусом марки стал Ikarus-60TCS. Первый опытный образец нашего героя появился в 1960 г. В его основе лежал автобус Ikarus-60, о котором я писал здесь, но при этом крыша была усилена для установки электрооборудования, а спереди вместо дизеля расположился электромотор мощностью 80 кВт...
227 читали · 1 год назад
Богдан-Е231 – уникальный черкасский троллейбус
Всем привет! После развала СССР во всех вновь образовавшихся странах активно работал транспорт еще советского времени, но скоро он морально устарел, и уже в 2000х гг. стали активно создавать новые автобусы и троллейбусы. При этом появлялись нестандартные конструкции, и вот яркий пример – Богдан-Е231. История нашего героя началась в 2006 г. Это был первый постсоветский троллейбус с тремя осями, не являвшийся сочлененным. Конструктивно он был унифицирован с автобусом Богдан-А231, от которого получил и ходовую часть, и кузов...
111 читали · 1 год назад
Skoda-22TR – редкий чешский сочлененный троллейбус
Всем привет! Сочлененные троллейбусы имеют непростую судьбу – их выпуск в мире довольно мал, и далеко не везде они могут применяться. Но тем не менее главный европейский производитель троллейбусов – фирма Skoda – имела опыт создания подобной техники и могла ее реализовать. Я уже писал на канале о сочлененном Skoda-15TR, сегодня же я расскажу о более позднем троллейбусе – Skoda-22TR. С одной стороны наш герой, появившийся в 1993 г., был типичным сочлененным троллейбусом: машина была унифицирована...
101 читали · 1 год назад
СВАРЗ-6235 – сокольнический троллейбус из белорусского автобуса
Всем привет! Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ) известен троллейбусами, которые в большинстве своем дальше Москвы не распространялись. Это и экстравагантный СВАРЗ-ТБЭС, и сочлененный СВАРЗ-ТС, и наш сегодняшний герой – СВАРЗ-6235. В основе троллейбуса лежал популярный минский автобус – МАЗ-103: Но как и всегда, у троллейбуса крыша была усилена для установки электрооборудования, а сзади вместо дизельного мотора, занимавшего левую заднюю часть кузова, был установлен во всю ширину кузова электромотор...