Найти в Дзене
Зарубежные грузовики

Зарубежные грузовики

Подборка статей, посвящённых грузовикам зарубежного производства, как бывавших в нашей стране, так и малоизвестных нам
подборка · 64 материала
257 читали · 9 месяцев назад
Jelcz-315 – универсальный польский грузовик
Всем привет! В середине прошлого века Польша встала на путь строительства социализма, и стране потребовалась собственная техника, особенно тяжелые грузовики. Однако произвести удачные машины удалось не с первого раза, и все же конструкторы с поставленной задачей справились, выпустив тяжелый грузовик Jelcz-315. Впервые нашего героя представили в 1968 г. До него автозавод в г. Ельч-Лясковице, что на западе страны, выпускал модель Zubr-A80, о котором я писал здесь и который получился откровенно несовершенным...
111 читали · 9 месяцев назад
Bussing Supercargo Dachlaster – необычный немецкий грузовик
Всем привет! В середине прошлого века в сфере автомобилестроения закрепилась тенденция наращивания производства бескапотных грузовиков, у которых двигатель находится под кабиной. Но не все моторы удавалось разместить таким образом, и чтобы сохранить место в кабине, требовалось иное решение. Так появилась идея расположить мотор в базе, а первой воплотила эту идею немецкая фирма Bussing, создав модель Bussing Supercargo Dachlaster. История нашего героя началась в 1951 г., когда фирма Bussing опробовала установку моторов для автобусов в базе под полом салона...
480 читали · 10 месяцев назад
Freightliner-800 – скромный послевоенный тягач
Всем привет! Американский автопром известен в числе прочего многочисленными тягачами для дальних перевозок. Однако в послевоенное время инженеры еще не пришли к общей концепции таких машин, и каждый производитель шел своим путем. Многие тогдашние тягачи выдавались скромными как внешне, так и внутри, и вот яркий пример – Freightliner-800. Выпуск нашего героя начался в 1947 г. Он совсем не похож на привычные сегодня американские тягачи, но в то же время создатели машины шли к тому, чтобы уменьшить длину тягачей с прицепами, ведь на длину машин были ограничения...
403 читали · 11 месяцев назад
LIAZ-100 – прогрессивный чехословацкий тягач
Всем привет! СССР старался полностью обеспечить себя собственной техникой, особенно грузовиками. Но многих типов грузовиков, особенно тягачей, катастрофически не хватало. И тогда на помощь пришли поставки тяжелых грузовиков из Восточной Европы, среди которых – чехословацкий LIAZ-100. Сразу стоит оговориться, что наш герой не имеет никакого отношения к автозаводу в Ликино-Дулево: LIAZ – чехословацкая компания, находившаяся под влиянием фирмы Skoda и выпускавшая тяжелые грузовики на шасси вышестоящей компании...
536 читали · 11 месяцев назад
DAC-6135 – простой румынский грузовик
Всем привет! Во всех странах соц. лагеря развивался собственный автопром, и особое внимание уделялось грузовикам. Не стала исключением и Румыния – главным производителем грузовых автомобилей в этой стране стал автозавод в г. Брашов, к северу от Бухареста, и он старался создавать простые, но универсальные машины, среди которых – DAC-6135. Наш герой в 1975 г. пришел на смену модели SR-113 Bucegi. В то время многие страны оправлялись после нефтяного кризиса, который коснулся и Румынию, поэтому заводчане стремились создать экономичный, но в то же время простой и универсальный автомобиль...
137 читали · 1 год назад
Csepel-D350 – первый послевоенный венгерский грузовик
Всем привет! В середине прошлого века в странах соц. лагеря уделялось должное внимание производству грузовиков, и в каждой стране был хотя бы один завод, специализирующийся на такой технике. В Венгрии таковым был завод Csepel, и первым его автомобилем был Csepel-D350. О нем-то я сегодня и расскажу. Наш герой выпускался с 1950 по 1958 г. В его основе лежал австрийский грузовик Steyr-380, многие элементы которого почти без изменений перекочевали на венгерского первенца. Конструкция грузовика очень...