Найти в Дзене
Отечественные грузовики

Отечественные грузовики

Подборка статей и постов, посвящённых грузовым автомобилям отечественного производства
подборка · 82 материала
189 читали · 9 месяцев назад
Урал-379 – очередной несостоявшийся военный грузовик
Всем привет! Одним из главных военных грузовиков СССР можно считать Урал-375, о котором я писал здесь. Но его не раз пытались обыграть, создавая более прогрессивные машины, однако ни одна из них в серию не пошла. Но сами по себе экспериментальные модели выходили неплохими, и вот яркий пример – Урал-379. История нашего героя началась в 1961 г., когда Урал-375 только пошел в серию. Советское руководство понимало, что надо двигаться дальше, и постановило – разработать дизельные грузовики, способные заменить модель 375...
366 читали · 10 месяцев назад
ЗИЛ-4331 – поздний московский грузовик
Всем привет! Самым знаменитым грузовиком, созданным на ныне не существующим московским Заводом им. Лихачева, можно считать ЗИЛ-130, о котором я писал здесь. Но уже через десяток лет после его запуска в производство начала готовиться замена этой машине, которая однако сильно запоздала. Речь о модели ЗИЛ-4331. История нашего героя началась еще в 70х гг., когда классический ЗИЛ-130 давно закрепился на конвейере. Предполагалось создать принципиально новый средний грузовик, который послужил бы основой для целой линейки машин...
235 читали · 10 месяцев назад
УАЗ-2315 – незадачливый ульяновский пикап
Всем привет! Полноприводные пикапы – довольно специфическая техника, которая постепенно набрала популярность в конце прошлого века, и некоторые мировые производители, особенно из Японии, стали активно их выпускать. Эту тенденцию подхватили и в России, начав выпуск модели УАЗ Pickup. Но и до этого автомобиля на Ульяновском автозаводе проводили эксперимент по созданию пикапа из обычного внедорожника, и его результатом стал УАЗ-2315. В основе нашего героя лежал обычный боевой внедорожник УАЗ-3151 –...
133 читали · 11 месяцев назад
ИЖ-27175 – фургон из волжской классики
Всем привет! Легкий грузовой транспорт в 80х гг. стал стремительно набирать обороты, ведь стали появляться частные предприятия. Первое время главным коммерческим автомобилем в нашей стране был знаменитый «каблук» ИЖ-2715, о котором я писал здесь, но уже в середине 90х его стала вытеснять современная «полуторка» ГАЗель. Однако у «каблука» в 2000х гг. появились потомки, также производства Ижевского автозавода, и один из них – ИЖ-27175. Выпуск нашего героя начался в 2005 г. В его основе лежала волжская классика – ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, от которых фургон получил все основные агрегаты...
241 читали · 1 год назад
ЯГ-6 – главный довоенный ярославский грузовик
Всем привет! До войны в СССР по сути было три крупных производителя грузовиков: помимо Горьковского и Завода им. Сталина их выпускал Ярославский завод. Главным же тогдашним грузовиком ярославского производства можно считать ЯГ-6. О нем-то я сегодня и расскажу. Наш герой в 1936 г. пришел на смену модели ЯГ-4, о котором я писал здесь. В конструкцию было внесено 270 изменений, однако они почти незаметны, если не считать увеличение габаритов самой машины. Дизайн остался прежним – уже устаревающим, но...
112 читали · 1 год назад
МАЗ-520 – необычный минский тягач
Всем привет! Одним из самых удачных и универсальных грузовиков СССР можно считать легендарный МАЗ-500, о котором я писал здесь. На нем было проведено немало экспериментов, многие из которых так и не переросли в серийные модели. Это и одноместный МАЗ-510, и необычный трехосный тягач МАЗ-520, о котором я сегодня и расскажу. История нашего героя началась в 1964 г. В его основе лежал самый обычный МАЗ-500: Но главное, чем выделялась модель 520 – две управляемые оси, одна из которых находилась за кабиной...