Найти тему
18 февраля 2025г✍🏼 Дорогой дневник: В продолжении просмотра мировой классики под мой взор попал фильм Вонга Карвая «Любовное настроение» (2000). Сюжет разворачивается в 1960-х годах в Гонконге. Две супружеские пары — господин Чоу с женой и госпожа Су с мужем — одновременно въезжают в соседние квартиры. Пока их супруги пропадают на работе или в заграничных командировках, Чоу и Су проводят много времени в одиночестве и общаются как обычные соседи. Все меняется, когда они обнаруживают, что их супруги изменяют им друг с другом. Чоу и Су пытаются понять, как начался этот роман, и постепенно сближаются, но не хотят давать волю чувствам… Фильм стал знаковым благодаря своему уникальному визуальному стилю, использованию цвета и музыки, а также тонкому подходу к теме любви. Любовь в этой картине витает в воздухе, но не показывается, тем самым заставляя нас ощущать красоту сокрытого. Смотря этот фильм, нужно просто расслабиться и наслаждаться его формой, а не содержанием — окунуться с головой в визуальный балет вместе с персонажами. Непостоянный в стиле монтаж здесь хорошо передает ощущение времени, а более 20 великолепных платьев ципао главной героини резко и дерзко расставляют точки на таймлайне✂️🌸 Вонг Карвай мастерски создает атмосферу ностальгии и меланхолии, что делает «Любовное настроение» не только визуальным, но и эмоциональным произведением. Эстетика Вонга, его внимание к деталям и способность передавать сложные эмоции через визуальные образы и музыку оказали значительное влияние на развитие романтической драмы и арт-хаусного кино. После выхода «Любовное настроение» довольно быстро было признано шедевром, неоднократно оказываясь в списках лучших фильмов за всю историю азиатского и мирового кино🤌
3 недели назад
8 февраля 2025г✍🏼 Дорогой дневник: По рекомендациям известного кинокритика я продолжаю навёрстывать мировую классику кинематографа, и сегодня мне посчастливилось попасть на фильм Ясудзиро Одзу «Токийская повесть» (1953). Фильм рассказывает о пожилой паре, отправившейся из своей деревни в Токио навестить своих детей. Однако те, погружённые в свою жизнь и дела, не испытывают особого интереса к своим родителям, что приводит к чувству одиночества и изоляции стариков. Лишь вдова их погибшего сына оказывает им любовь и внимание. За счёт использования «долгих» планов, минимализма и простоты Одзу создал пронзительный и глубокий портрет человеческой жизни, показывая, как жизнь проходит, оставляя за собой чувства ностальгии и сожаления. Расставленные режиссёром паузы и статичные кадры обогатили язык кинематографа и положили начало новому стилю повествования — привет Тарковскому, Скорсезе и Кубрику. Влияние «Токийской повести» чувствуется в таких фильмах, как «Семейка Тененбаум» (2001) Уэса Андерсона, где также исследуются темы отношений и утраты. Этот фильм остаётся важным объектом изучения и обсуждения, однако современному зрителю может быть тяжело смотреть его в силу неспешности повествования.
3 недели назад
6 февраля 2025г✍🏼 Дорогой дневник: Сегодня я совершенно спонтанно прибежала на лекцию о влиянии Гонконгского кинематографа на творчество Квентина Тарантино в Art Lair, где увидела фильм Ринго Лама «Город в огне» (1987). Фильм рассказывает классическую историю о дерзком полицейском, который внедряется в группировку преступников. Эта история стала классической благодаря приходу в кино режиссёра Джона Ву и актёра Чоу Юньфата, которые заложили основы одного из жанров гонконгских боевиков, где рукопашный бой заменили пистолеты🔫 Но подробнее о них в другой раз. Мало того, что «Бешеные псы» (1991) Квентина Тарантино это потрясающее постмодернистское кино, так ещё и один сплошной оммаж на фильм Ринго Лама (возможно, я сейчас написала одно и тоже, хах). В любом случае, было очень интересно сравнить первоисточник вдохновения режиссёра с моим любимым фильмом. Несмотря на одну большую отсылку в «Псах», это два абсолютно разных произведения, рассказывающие о разных вещах. «Город в огне» — фильм о дружбе и предательстве глазами полицейского. «Бешеные псы» больше напоминают эксперимент над людьми в закрытом помещении, где акцент смещён на доверие между членами банды🥷🏻 Если вы такой же фанат Тарантино, как и я, вам будет интересно провести параллели между этими фильмами. А если вы поклонник Гонконгского кинематографа, то обязательно оцените игру молодого Юньфата в роли полицейского (за нее он даже премию получил) в дуэте с Дэнни Ли в роли преступника. Любопытно, что, например, в фильме «Наёмный убийца» (1989) Джона Ву эти актёры меняются ролями.
1 месяц назад
26 января 2025г✍🏼 Дорогой дневник: Сегодня мой четырехдневный марафон завершила ключевая картина в творчестве Ингмара Бергмана «Персона» (1966) — одно из самых известных и влиятельных произведений в истории кино. Фильм рассказывает о сложных отношениях, возникших между актрисой Элизабет и её медсестрой Альмой в результате уединения на безлюдном острове. Фильм предлагает зрителю глубокий психологический анализ и заставляет задуматься о природе человеческого существования. Погружаясь в это кино, мы углубляемся в понятие идентичности, наблюдая, как персонажи начинают переплетаться и отражать друг друга🎭 Молчание Элизабет создает динамику зависимости и слияния между ней и Альмой. Состояние героинь служит метафорой внутренней борьбы человека, а также соединяет идеи о психическом здоровье и травме. Технические приемы в фильме, такие как крупные планы и необычные ракурсы, позволяют сосредоточиться на эмоциях и внутреннем мире персонажей. Например, знаменитый кульминационный эпизод с монологом Альмы, который повторяется дважды, производит невероятное впечатление как в контексте фильма, так и без него, вызывая тревожное состояние. «Персона» оказала огромное влияние на арт-хаусное и авторское кино. Она вдохновила многих режиссеров, таких как Федерико Феллини, Андрей Тарковский и Вим Вендерс, своими экспериментами с формой и глубиной повествования. Фильм стал одним из первых в киноклассификации «психологического триллера» и открыл двери для исследований темы внутреннего конфликта в кино. Нарастающий интерес к внутреннему миру персонажей отразился в кино 1970-х и позже.
1 месяц назад
25 января 2025г✍🏼 Дорогой дневник: Сегодня я позволила себе окунуться в сложный мир южно-корейского кино и посмотрела фильм Хо Джин Хо «Нормальная семья» (2023) о напряженной истории двух братьев и их жен, чья успешная и комфортная жизнь оказывается под угрозой из-за страшного преступления, совершенного их детьми-подростками. Южно-корейское кино даётся к просмотру очень нелегко: после него всегда остается ощущение, что тебя только что помотала жизнь🫠, но синопсис этого фильма настолько сильно меня заинтересовал, что я была готова пойти на такие страдания. И не прогадала! Я в полной мере насладилась тем, как фильм препарировал семейные узы и моральные ценности, размывая границу между добром и злом. Это тревожный и обескураживающий взгляд на привилегии, компромиссы с совестью, пределы родительской любви и природу насилия. Блистательный актёрский состав тонко и с большим мастерством играет своих многогранных и неоднозначных героев, разрываемых внутренними противоречиями. Эмоциональная напряженность сюжета сочетается с выверенным визуальным стилем, построенным на тщательном кадрировании, резком освещении и приглушенных тонах, который подчеркивает сложность характеров и поступков. Обеденный стол, за которым собирается семейство, становится центральным образом картины: из символа единства он превращается в поле битвы убеждений, показывая контраст между роскошным фасадом «нормальности» и извращенной моралью. Говорят, что у этого фильма непредсказуемый конец, но я, понимая структуру корейских фильмов типа «Паразитов» (2019) или «Сочувствие господину Месть» (2002), могу сказать, что он закончится именно так, как заканчиваются подобные фильмы, но от этого вы не получите меньше эмоций и удовольствия от просмотра. Если вы такой же любитель когнитивных вопросов и размышлений, как и я, то будете в восторге от «Нормальной семьи»🤌🏻 P.S. Часть текста заимствована с сайта «Иноекино».
1 месяц назад
24 января 2025г✍🏼 Дорогой дневник: В продолжение ретроспективы, после просмотра «Человека-слона» я сходила на «Малхолланд Драйв» (2001) Дэвида Линча. Это кино произвело на меня большее впечатление, чем предыдущий фильм, потому что я давно не видела ничего подобного. У меня возникло ощущение, что я это где-то уже видела, и нет, не во сне☝🏼😏 «Малхолланд Драйв» напомнил мне одно из моих любимых произведений — «Андалусский пес» (1929) Бунюэля и Сальвадора Дали. Это экспериментальное кино исследует сущность сна, и его 15 минут — это нечто потрясающее, к чему можно возвращаться снова и снова. «Малхолланд Драйв» — полнометражное кино другого режиссёра из другого времени представляет собой инсталляцию сна, акцентируя внимание на определенной тематике. Линч всегда отмечал, что понимание произведения искусства переоценено. Мы можем любить его, не понимая в полной мере. Например, как и «Андалусский пес», «Малхолланд Драйв» можно пересматривать снова и снова, находя новые смыслы и интерпретации. Мы можем тянуть одну ниточку, другую, собирая пазл, и, хотя не всегда удается его полностью собрать, в этом и заключается прелесть процесса. В завершение, главной ценностью при просмотре фильма остается не цель — разгадать все тайны, а сам процесс интерпретации, который поражает своей многогранностью и глубиной. «Малхолланд Драйв» можно считать символическим началом 21 века, так как он экспериментирует с нарративом и исследует сложные темы идентичности и психологии, отражая изменения в обществе и восприятии реальности. Фильм размывает границы между сном и реальностью, что предвосхитило более широкий культурный тренд на многозначность и личные интерпретации в кино и искусстве в целом.
1 месяц назад
23 января 2025г✍🏼 Дорогой дневник: Сегодня я впервые познакомилась с творчеством Дэвида Линча, посетив его ретроспективу. Моим первым фильмом стал «Человек-слон» (1980). Знакомство с Линчем – такая же история, как и с Кубриком и другими знаменитыми режиссерами: я слышала о них, знала о их работах, но до сих пор не имела возможности ознакомиться с их творчеством. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.🙈 Фильм рассказывает правдивую и печальную историю жизни реального человека, Джона Меррика, который в 19 веке, в эпоху викторианской Англии, страдал редчайшей болезнью, вызывавшей чудовищные деформации тела. «Человек-слон» считается одной из самых гуманистических фильмов в истории и самой «нелинчевской» работой. Фильм очень душевный и действительно легкий для восприятия по сравнению с другими его работами. Картина иллюстрирует, как внешность зачастую не соответствует внутреннему миру, исследует темы эмпатии и сострадания, демонстрируя, как различные персонажи воспринимают главного героя. «Человек-слон» – единственный фильм, который не провалился у Линча в прокате. После его выхода режиссёру открылись новые возможности в киноиндустрии, и его стали охотно продюсировать. Знаю, что среди моих подписчиков есть поклонники Линча и мне бы хотелось узнать, какой у вас был его первый фильм какое впечатление он на вас произвёл!? Пишите в комментариях🙏🏼
1 месяц назад
13 января 2025г✍🏼 Дорогой дневник: Раздуплившись после праздников, я наконец-то посмотрела отложенный мною фильм «Юморист» (2018) Михаила Идова. После просмотра я испытала противоречивые чувства — настолько противоречивые, насколько рецензии и обзоры, которые я посмотрела после. Фильм, на моё удивление, провалился в прокате и стал объектом поливания Идова грязью: мол, хороший сценарист не справился с режиссурой — «Юморист» является режиссёрским дебютом; главный герой не меняется, фильм про юмор без юмора, тема цензуры не раскрыта и так далее. Допуская ошибки в дебюте, я придерживаюсь концепции, что эта картина стала понятна лишь очень узкому кругу зрителей — в числе которых оказываюсь я, как ни странно🤷🏻‍♀️ Мне не нужно разжёвывать, почему Борис Аркадьев заложник своего времени и почему так сложно вырваться из клетки, не потеряв корм — об этом мне уже рассказал «Конформист» Бертолуччи (где главный герой тоже не меняется) и современники того времени. Я прекрасно понимаю, почему от всех шуток мне абсолютно не смешно, а даже горько, и почему фильм заканчивается так, как заканчивается. У меня относительно небольшой опыт просмотра современного отечественного кино, но для меня этот фильм стал небольшой отдушиной — что мы можем снимать непростое кино. К сожалению, такие фильмы нашему зрителю не нужны и непонятны. Не хочу ставить себя выше обычного зрителя — просто так получилось, что у меня насмотренности в кино больше, и я больше понимаю контекста. Мне кажется, что в этом фильме отлично передана атмосфера 1984 года, наконец-то нормальные ЖИВЫЕ диалоги (о, это отдельная тема для дискуссий😤), сложный и, по мне, интересный внутренний мир главного героя и главное ощущение, что завтрашний день будет либо таким же, либо ещё хуже. В остальных аспектах есть спорные моменты, которые мне бы хотелось обсудить и понять. Напишите, пожалуйста, в комментариях, кто смотрел и какие ощущения у вас остались после этого фильма!🙏
2 месяца назад
❄️Дорогой дневник!❄️ Близится Новый Год — и скоро люди начнут (кто-то может уже начал) пересматривать свои любимые новогодние фильмы. Среди них обязательно будет «Один дома», «Гринч» или другие, а по телевизору, несомненно, будет идти «Ирония судьбы». Просмотр таких фильмов располагает к празднику и формирует уютные традиции🤗 Вкусы и традиции у всех свои, и сегодня я бы хотела обратить внимание на один из своих любимых мультфильмов, который не входит в число пересматриваемых популярных фильмов под Новый Год, однако он достоин, чтобы оказаться в этом списке. «Хранители снов» (2012) Питера Рэмзи — основан на серии книг Уильяма Джойса (современного американского писателя, иллюстрирующего свои книги). В центре сюжета находится Джек Фрост, дух зимы, который долгое время был одиноким и не понимал своего предназначения. Когда злой дух по имени Кромешник начинает угрожать детским мечтам и радостям, Хранители — команда мифических существ, состоящая из Санта-Клауса, Пасхального Кролика, Зубной Феи и Песочного Человека — решают объединить с Джеком свои силы, чтобы остановить его💪🏼 Мультфильм в своё время поразил меня оригинальнейшей концепцией персонажей и их миров😍 Каждый из Хранителей имеет свои уникальные способности и символизирует различные аспекты детства и праздников. Санта-Клаус, он же Северянин, которого в оригинале озвучивает Алек Болдуин, изображен как мощный и веселый персонаж с русскими корнями, который управляет армией эльфов. Фея Зубная (Айла Фишер) — это нежная и заботливая фигура, которая собирает зубы детей и оставляет им подарки. Пасхальный Кролик — это австралийский персонаж, который отвечает за Пасху и дарит надежду детям, очень концептуально озвученный Хью Джекманом. Озвучивать Кромешника довелось Джуду Лоу, которому удалось вселить страх в маленьких зрителей. Фильм затрагивает важные темы, такие как дружба, вера и сила воображения. Он показывает, как важно верить в чудеса и как это может помочь преодолеть страхи и трудности. «Хранители снов» — это не только развлекательный мультфильм, но и история о том, как важно верить в себя и в чудеса. Он подходит для семейного просмотра и может стать отличным выбором для праздничного вечера, напоминая о том, что каждый из нас может стать хранителем мечты и радости для других. А что вы любите пересматривать под Новый Год? Делитесь своими уютными традициями в комментариях!🍪🥛
2 месяца назад
20 декабря 2020 года✍🏼 Дорогой дневник! Я не успела сходить в кино на фильм Милоша Формана «Амадей» (1984), которому в этом году исполнилось 40 лет. Мифологическая история Моцарта и Сальери меня всегда манила своей загадочностью и вызывала во мне глубокое чувство сострадания к обоим героям. В своё время меня поразил и этот фильм, и я хочу зафиксировать её ценность в своём дневнике. Часть текста снова заимствую у Иногокино поскольку они не только дают потрясающую возможность увидеть шедевры мирового кино на большом экране, но и ёмко пишут о самой сути произведения: «Амадей» — завораживающий портрет великого композитора и мощное высказывание о любви к музыке, таланте и зависти. Милош Форман перенес на экран историю напряженного, драматического соперничества между Моцартом и его современником, композитором Антонио Сальери. Эта полностью вымышленная вражда была популяризирована А. С. Пушкиным, за которым последовали опера Римского-Корсакова и пьеса Питера Шеффера. Фильм, как и его предшественники, претендует не на историческую достоверность конфликта, а на его универсальность: в центре повествования борьба гениальности и посредственности, Бога и человека, новаторства и закостенелого общества. Дуэт Тома Халса и Ф. Мюррэя Абрахама стал одним из самых запоминающихся в истории кино. Халс сыграл обаятельного и сумасбродного Моцарта, в то время как Абрахам привнес в образ Сальери глубокий психологизм человека, чьи амбиции разбились о данный свыше талант соперника. Третий главный герой «Амадея» — музыка, настолько эффектно она вплетена в полотно фильма. Симфонии, оперы и концерты Моцарта словно обнажают души персонажей и выражают то, что невозможно передать словами.»🎶 «Амадей» заслуженно стал триумфатором премии «Оскар» 1985 года, завоевав 8 наград, включая лучшие фильм и режиссуру🏆🎬 С годами фильм укрепил свой статус как шедевра биографического и исторического кино, а также трагикомической притчи о природе человека и муках творчества. P.S. Прилагаю коротенький, но напряжённый трейлер🎬
2 месяца назад
От оригинала к дубляжу: Исследование особенностей «Миссии Клеопатры»
В погоне за знаниями в области истории кино я редко оглядываюсь назад во времена детства, когда я любила пересматривать один и тот же фильм или мультфильм по нескольку раз. Очень часто случается, что фильмы, которые так нравились в детстве, на самом деле были не сильно-то и хороши, но в силу неискушённости и наивности ты получаешь от них огромное удовольствие, будучи ребёнком, и большое разочарование, будучи взрослым. А случается так, что фильм, который тебе нравился в детстве, нравится тебе до сих пор, и в силу своих ностальгических чувств тебе сложно трезво оценивать любимое произведение...
3 месяца назад
22 ноября 2024г✍🏼 Дорогой дневник: Невероятно сложно писать кратко о таком многослойном произведении, как «Призрак Свободы» (1974) Луиса Бунюэля, даже если ты его смотришь не в первый раз. Этот фильм достоин отдельного разбора и статьи, но я морально ещё не готова к этому, поэтому прошу чатGPT поучаствовать в этой заметке больше, чем обычно. «Призрак свободы» Луиса Бунюэля — это провокационная сатирическая работа, ставящая под сомнение традиционные ценности и нормы общества, исследующая взаимосвязь свободы и абсурда. В фильме Бунюэль использует сюрреалистические элементы и ироничный подход, чтобы поставить под сомнение моральные устои и социальные табу. Фильм состоит из цепочки сцен, связанных с темой свободы и ограничения, в котором окружающий мир — это источник хаоса, а главный герой — сам случай. Этот кинематографический опыт демонстрирует, как повседневные действия могут быть пронизаны абсурдностью, высмеивая банальность жизни и показывая, что понятие свободы часто оказывается на грани парадокса🤔 Бунюэль мастерски использует нестандартные визуальные решения, создавая уникальную атмосферу. Актуальность фильма сохраняется и в современном контексте. «Призрак свободы» призывает зрителей переосмыслить свои собственные представления о свободе, репрессии и моральных дилеммах. В условиях современных политических и социальных конфликтов фильм остается важным напоминанием о том, что свобода может быть обманчива и нередко идёт вразрез с реальностью. Бунюэль открывает двери к глубочайшим размышлениям о существовании и месте человека в обществе, что делает его работу вечной и значимой.
3 месяца назад