Найти в Дзене
Ренессансный словарь

Ренессансный словарь

Художественный словарь эпохи Ренессанса
подборка · 42 материала
114 читали · 1 неделю назад
АВРОРА || Художественный словарь
Аврора (Эос в греческой мифологии) — дочь титанов Ипериона и Теи, олицетворение утренней зари. Каждое утро она рано встаёт и мчится на своей колеснице по небу, возвещая о восходе солнца. Однажды Аврора влюбилась в Тифона, смертного красавчика царевича Трои и попросила Юпитера даровать ему бессмертие. Но, к сожалению, она забыла попросить и о его вечной молодости. Так что когда Тифон состарился и его жизнь стала невыносимой, Аврора превратила возлюбленного в сверчка. Аврора также полюбила и Кефала,...
2 недели назад
СВЯТОЙ АВГУСТИН (354–430) || Художественный словарь эпохи Ренессанса
Августин родился в Тагасте в семье римского чиновника-язычника и матери-христианки и был воспитан как христианин. В 370 году он отправился в Карфаген изучать риторику и юриспруденцию. В конце концов он отказался от юриспруденции и христианства, завел любовницу, с которой прожил 15 лет, и в 372 году у них родился сын. За это время он живо заинтересовался философией и, после преподавания в Тагасте и Карфагене в течение следующего десятилетия, переехал сначала в Рим, где открыл школу риторики, а затем в Милан, где слушал проповеди епископа Амвросия...
АТМОСФЕРНАЯ ПЕРСПЕКТИВА || Художественный словарь эпохи Ренессанса
Иногда также называемая воздушной перспективой, атмосферная перспектива — это техника, впервые примененная во фресковой живописи в римскую эпоху и позволяющая создавать трёхмерное изображение природных пейзажей. Эта техника подразумевает размытие объектов, фигур и других элементов пейзажа, находящихся на расстоянии, чтобы они выглядели так, как если бы их воспринимал глаз, находясь на открытом воздухе...
2 месяца назад
УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ, ПАРМСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР (1526–1530) || Художественный словарь
Корреджо (1489–1534) получил заказ на «Успение» после большого успеха своей работы «Видения Иоанна Богослова на Патмосе» – купольной фрески церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1520–1524). Как и «Видение Иоанна», его «Успение» – это вершина иллюзионизма. Картина занимает главный восьмиугольный купол собора и выглядит так, будто некоторые архитектурные элементы были специально удалены, чтобы явить видение Девы Марии, возносящейся на небеса. Ракурс фигур таков, что они действительно кажутся поднимающимися, их нижняя часть отчётливо видна...
180 читали · 2 месяца назад
УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ || Художественный словарь
Согласно католическому учению, в конце жизни Дева Мария погрузилась в глубокий сон (успение) и была вознесена ангелами на небеса, где Христос короновал её как царицу. Вознесение – момент, когда её поднимают ангелы, – был чрезвычайно популярный образ, особенно в эпоху Контрреформации, когда произведения искусства использовались для утверждения католического учения, опровергаемого протестантами. Поскольку протестанты преуменьшали роль Пресвятой Девы в истории спасения, изображения ее Успения, награды, которую она получила, служили для того, чтобы подчеркнуть ее величие...
2 месяца назад
ВОЗНЕСЕНИЕ || Художественный словарь эпохи Ренессанса
Вознесение относится к восшествию Иисуса Христа на небеса через 40 дней после его Воскресения. Эта сцена часто изображается в искусстве, одним из первых примеров является картина Джотто в капелле дель Арена в Падуе (1305). Здесь Христос стоит на облаке с распростертыми руками, постепенно исчезая в небесах. По обе стороны от него находятся ангелы, сопровождающие его, а ниже — свидетели события, включая Деву Марию...