Найти в Дзене
Женщины-художницы

Женщины-художницы

Подборка с историями жизни и картинами прекрасных художниц
подборка · 86 материалов
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Графиня Дюбарри в соломенной шляпе», ок. 1781 г.
В своих «Souvenirs» французская художница Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) следующим образом описывает встречу с Жанной Бекю, мадам Дюбарри (1743–1793), которая, выйдя из самых низших слоев общества, в конечном итоге прошла через королевский дворец на пути к гильотине: В 1786 году я впервые отправилась в Лувесьенн, где обещала написать портрет мадам Дюбарри. Мне было чрезвычайно любопытно увидеть фаворитку, о которой я так много слышала. Мадам Дюбарри, вероятно, было около сорока пяти лет...
7806 читали · 1 неделю назад
«Клеопатра» Артемизии Джентилески
Картина «Клеопатра» была написана Орацио Джентилески (1563-1639) и/или Артемизиией Джентилески (1593-1653) во время их совместной работы в Риме в начале XVI века. Тогда их стили были очень похожи. Представления о построении формы, а также изображение схожих черт лица и текстуры драпировки кажутся характерными для работ как отца, так и дочери в этот период. Поэтому аргументы в пользу авторства Артемизии этой замечательной картины сосредоточены исключительно на вопросе интерпретации. После смерти...
1 неделю назад
Картина Берты Моризо «Мать и сестра художницы»
Картина французской художницы Берты Моризо (1841–1895) «Мать и сестра художницы», возможно, экспонировалась одновременно и в Салоне, и на первой выставке импрессионистов. Картина представляет собой портрет семьи художницы, изображающий домашнюю жанровую сцену. Она была написана, когда беременная сестра Берты Эдма гостила у семьи в 1869 году. Нервничая перед отправкой картины в Салон, Моризо обратилась за советом к Эдуарду Мане (1832–1883), который в последний день приёма работ посетил их дом...
2 недели назад
Картина Берты Моризо «Соломенный домик в Нормандии»
«Соломенный домик в Нормандии» – один из немногих чистых пейзажей, сохранившихся в творчестве французской художницы Берты Моризо (1841–1895). Полотно 1865 года, хранящееся сегодня в частной коллекции, является частью завещания Дени и Анни Руар 1993 года, включающего большую коллекцию работ Моризо. Коллекция была унаследована непосредственно от Берты Моризо, поскольку Дени Руар был её внуком. Хотя следующая картина названа в честь дома с соломенной крышей, именно десять берёз на переднем плане сразу же привлекают наше внимание в этой ранней работе...
973 читали · 4 недели назад
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Мир, возвращающий изобилие»
Целью французской художницы Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) было поступление в Королевскую академию. Для этого ей надо было почаще практиковаться в исторической живописи, любимом жанре Академии. В 1779 году она выполнила пастелью аллегорию «Невинность и справедливость» (Музей Анжера), а в 1780 году – картину «Мир, возвращающий изобилие». Для амбициозной художницы избрание в Королевскую академию имело решающее значение. Не принадлежа к этой августейшей организации, художник не мог выставляться в Салоне, и меценатство было строго ограничено...
295 читали · 1 месяц назад
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Мария-Антуанетта в придворном платье»
Став дофиной в апреле 1770 года, Мария-Антуанетта писала 16 ноября 1774 года: Художники — моя погибель и доводят меня до отчаяния. Я задержала почтальона, пока мой портрет не был закончен; его только что принесли; и он настолько плохого сходства, что я не могу его отправить. Надеюсь, к следующему месяцу у меня будет хороший. Ей пришлось ждать до 1778 года, чтобы наконец получить работу, которая ей понравилась, и именно Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) написала её. 16 июня 1777 года...