Найти в Дзене
Дева Мария в живописи

Дева Мария в живописи

Картины посвященные Мадонне
подборка · 80 материалов
1 неделю назад
Пьеро делла Франческа «Мадонна с младенцем», ок. 1435/39 гг.
Хотя живописная поверхность данной работы остаётся неровной, после реставрации, проведённой Дэвидом Буллом в 2005 году, картина стала более читаемой. И теперь не остается сомнений в её принадлежности кисти итальянского художника Пьеро делла Франческа (ок. 1412–1492). Хотя в остальном про неё известно очень немного. А точнее всего лишь два факта: во-первых, в 1685 году её "ретушировал" флорентийский художник Алессандро Рози, о чём свидетельствует надпись кистью на обороте панели, также раскрашенной...
1 неделю назад
Мастер Магдалины «Мадонна с младенцем (фрагмент)», ок. 1280 г.
Эта картина, по-видимому, представляет собой фрагмент, вырезанный из очень большого старинного алтаря, изображающего Мадонну с Младенцем на троне и, возможно, в сопровождении святых и ангелов. От Младенца сохранились лишь рука, поднятая в благословении, и одно из его колен. Узор с кругами между плечами Мадонны и её нимбом, вероятно, является частью украшения трона. Итальянские картины романского периода иногда покрывались декоративными металлическими накладками (как на многих иконах), защищающими от повреждений...
2 недели назад
Богоматерь с Младенцем и коленопреклоненным донатором, ок. 1430/35 гг.
Мадонна стоит на резном каменном основании в удлинённой готической раме в форме четырёхлистника. Согнутой правой рукой она поддерживает младенца Христа, который обнимает её за шею и прижимается лицом к щеке матери. Рядом с монументальной Мадонной на коленях стоит гораздо меньший по размеру донатор. Его тонзура (остриженное место на голове) и одеяние, суперпеллицеум с широкими модными рукавами, доходящими до пола, выдают в нём священнослужителя. Находясь в коллекции Ланна, этот рисунок приписывался...
126 читали · 3 недели назад
Интересные детали картины «Благовещение» Фра Беато Анджелико, 1430/32 гг.
В портике, наполненном светом и цветом, мы становимся свидетелями знаменательной встречи двух фигур, окруженных нимбами. Обе фигуры приняли схожую позу грациозного смирения, склонив головы и скрестив руки. Эта неподвижная, медитативно-задумчивая картина изображает один из определяющих моментов христианской традиции: архангел Гавриил возвещает Деве Марии, что она избрана Богом быть матерью Христа. Картина «Благовещение» в интерпретации доминиканского монаха Фра Беато Анджелико (ок. 1395-1455) была создана как религиозное панно для алтаря Сан-Доменико во Фьезоле, недалеко от Флоренции...
3 недели назад
«Коронование Девы Марии» Аннибале Карраччи
Окруженные сонмом ангелов и поддерживаемые небесными облаками, Бог Отец и Иисус Христос венчают Деву Марию как Царицу Небесную. Над её головой изображен белый голубь, символ Святого Духа. Безмятежное выражение лица Богородицы и её распростертые руки передают возвышенный дух благоговения и достоинства. Аннибале Карраччи (1560–1609) начал эту работу ещё в Болонье, и подготовительные рисунки к этой картине показывают, что изначально она была задумана в североитальянских традициях, отражая, в частности, стиль Корреджо (1489–1534) и Тинторетто (1518–1594)...
«Оплакивание Христа» Луиса де Моралеса
На этом полотне испанский художник Луис де Моралес (1510/11–1586), также известный как “El Divino”, запечатлел в красках пылкие религиозные чувства, выраженные в трудах мистиков Святой Терезы Авильской (1515-1582) и Святого Иоанна Креста (1542-1591), которые помогли определить духовность контрреформационной Испании. Деятельность Моралеса была сосредоточена в городах западной Испании, особенно в Бадахосе, где епископ-реформатор Хуан де Рибера поощрял развитие его образности. Эта картина, относящаяся...