Найти в Дзене
Cловарь барокко

Cловарь барокко

Художественный словарь времён барокко
подборка · 37 материалов
ХЕНДРИК АВЕРКАМП || Художественный словарь времён барокко
Нидерландский художник родился в Амстердаме в семье школьного учителя Барента Хендрикса Аверкампа и его жены Беатрикс Питерсдр Векеманс. В 1586 году семья переехала в портовый город Кампен, где Барент открыл аптеку. В неустановленное время Хендрик Аверкамп (1585–1634) вернулся в Амстердам, чтобы пройти художественное обучение у датского портретиста и исторического живописца Питера Айзекса (ок. 1569–1625), а также, возможно, у фламандского мастера Давида Винкбонса (1576–1632), которые оба работали в этом городе...
120 читали · 1 неделю назад
АВРОРА (1621) || Художественный словарь времён барокко
Кардинал Людовико Людовизи заказал Гверчино (1591-1666) фреску «Аврора» для потолка своего загородного дома в саду возле Porta Pinciana в Риме. В 1621 году дядя Людовизи, Григорий XV, был избран на папский престол, и кардинал решил так отпраздновать это событие. Поскольку «Аврора» – это рассвет, изображение должно было символизировать начало новой эры при папе Людовизи. На картине использована квадратура, выполненная Агостино Тасси (1580-1644), специализировавшимся на имитации архитектурных объектов, в сочетании с эффектом "di sotto in su / снизу вверх"...
1 неделю назад
АВРОРА (1613) || Художественный словарь времён барокко
«Аврора» Гвидо Рени (1575–1642) — потолочная фреска в Casino dell'Aurora Pallavicini Rospigliosi в Риме, небольшом здании на территории дворца с тем же названием. Рени получил заказ от кардинала Сципионе Боргезе, который построил дворец в 1613–1617 годах на земле, подаренной ему его дядей, папой Павлом V, расположенной на месте древних терм Каракаллы. При создании фрески Рени использовал технику "quadro riportato", заключив сцену во внушительную позолоченную гипсовую раму. Вдохновленная римскими...
113 читали · 1 неделю назад
АВРОРА || Художественный словарь
Аврора (Эос в греческой мифологии) — дочь титанов Ипериона и Теи, олицетворение утренней зари. Каждое утро она рано встаёт и мчится на своей колеснице по небу, возвещая о восходе солнца. Однажды Аврора влюбилась в Тифона, смертного красавчика царевича Трои и попросила Юпитера даровать ему бессмертие. Но, к сожалению, она забыла попросить и о его вечной молодости. Так что когда Тифон состарился и его жизнь стала невыносимой, Аврора превратила возлюбленного в сверчка. Аврора также полюбила и Кефала,...
631 читали · 1 месяц назад
АТАЛАНТА И ГИППОМЕН || Художественный словарь времён барокко
Существуют два варианта картины Гвидо Рени (1575–1642) «Аталанта и Гиппомен»: один хранится в Музее Прадо в Мадриде (1618/19 гг.), а другой — в Музее Каподимонте в Неаполе (1620/25 гг.). Считается, что последний вариант — копия мастерской художника, а первый — работа самого Гвидо Рени. Сюжет картины мифологический и восходит к «Метаморфозам» Овидия. Аталанта была дочерью царя Аркадии и охотницей. Поскольку она хотела оставаться девственницей и обладала потрясающей скоростью бега, девушка вызывала своих поклонников на состязание, наказанием за проигрыш в котором была смерть...
УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ (1696) || Художественный словарь времён барокко
Фреска Успение Богородицы была выполнена Антонио Паломино (1655–1726) в оратории мадридской ратуши (Casa de la Villa). Здание ратуши было завершено в 1690 году архитектором Теодоро Ардемансом, другом Паломино. Неясно, кто поручил Паломино создание фресок; некоторые специалисты полагают, что это был сам Ардеманс. «Успение Богородицы» — лишь часть более обширного и сложного комплекса. Молельня разделена на три пространства арками, покрытыми имитацией рельефов. В первом пространстве, у алтаря, на...