Найти в Дзене
Греко-римская мифология / история

Греко-римская мифология / история

Статьи о картинах на мифологические и исторические сюжеты
подборка · 86 материалов
709 читали · 2 недели назад
«Римское милосердие (Отцелюбие римлянки)» Питера Пауля Рубенса || Картины в Эрмитаже
В своей Factorum et dictorum memorabilium libri IX (5:4) Валерий Максим рассказывает историю, которая стала символом сыновней почтительности. Перо, молодая римлянка, спасла своего отца Кимона, приговорённого к смерти от голода, покормив его грудным молоком. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) написал несколько версий этой сцены, из которых эта картина является самой ранней (ок. 1612 г.). Её композиция соответствует помпейским фрескам, изображающим тот же сюжет, но некоторые ученые предполагают, что Рубенс также мог быть знаком с другими, ныне утраченными античными изображениями Кимона и Перо...
199 читали · 1 месяц назад
«Раненый Филоктет» Николаса Абрахама Абильгора
Во время пребывания в Риме (1772-77) учителя и руководители Николаса Абильгора (1743-1809) в Королевской датской академии художеств время от времени просили его присылать им отчёты о его успехах и примеры выполненных им работ. И в 1774 году пришло время для полноразмерной картины. Хотя изначально Абильгор планировал написать копию Тициана (во время учебы его учителя копировали Менгса и Пуссена), в какой-то момент он отказался от этого проекта в пользу гораздо более смелого предприятия: оригинальной композиции, изображающей раненого Филоктета...
143 читали · 1 месяц назад
«Аполлон и Дафна» Никола Пуссена
Эта картина известна с начала девятнадцатого века. Она была выставлена ​​в Париже в 1925 году как работа Никола Пуссена (1594-1665), но в 1926 году в ретроспективном томе, посвященном выставке, была переклассифицирована в работу "неизвестных художников семнадцатого века". Картина находится далеко не в идеальном состоянии. Некоторая неуклюжесть работы может быть объяснима поспешностью её выполнения, которая, без сомнения, связана с ранним периодом работы Пуссена в Риме, когда он отчаянно пытался выбраться из нищеты...
920 читали · 1 месяц назад
Что происходит на этой картине Джованни Баттиста Тьеполо ?
На этой картине Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) изображен бог Аполлон, пытающийся схватить сопротивляющуюся нимфу Дафну. Пытаясь спастись, она взывает к своему отцу, речному богу Пенею, и тот откликнувшись на её мольбы, превращает девушку в лавровое дерево. За спиной Дафны прячется Эрос (Купидон). Аполлон, бог стрельбы из лука, музыки, прорицания и света, был очень могущественен, но не всегда успешен в любви. Его первой любовью стала нимфа Дафна, отвергшая бога. Пылкая страсть Аполлона...
2 месяца назад
АПОЛЛОН И МУЗЫ НА ГОРЕ ГЕЛИКОН || Художественный словарь времён барокко
Эта работа является одним из идеализированных пейзажей Клода Лоррена (1600–1682), которые говорят об античной эпохе как о Золотом веке. Подписанная и датированная, картина была заказана последним и самым важным покровителем художника, Лоренцо Онофрио Колонна, тогдашним вице-королем Арагона. Аполлон здесь представлен как Мусагет, или предводитель муз, играющий на своей лире на склонах горы Геликон, священной для этих женщин, дающих поэтическое вдохновение. Здание за фигурами представляет собой римский триклиний, где трапезы соединялись с философскими беседами под руководством муз...
396 читали · 2 месяца назад
Гвидо Каньяччи «Смерть Клеопатры»
Держа аспида, готового её укусить, Клеопатра смотрит в небо, лишая себя жизни после смерти своего возлюбленного Марка Антония. Сюжет, взятый из «Жизнеописаний» Плутарха (1 век н.э.), захватывал воображение людей эпохи барокко благодаря своему сильному эмоциональному воздействию. Гвидо Каньяччи (1601-1663), который сначала изучал художественные течения в Болонье, а затем в Риме, где он работал в начале своей карьеры, обладал исключительной способностью оживлять сюжеты сочными, тщательно подобранными красками...