Найти в Дзене
Греко-римская мифология / история

Греко-римская мифология / история

Статьи о картинах на мифологические и исторические сюжеты
подборка · 120 материалов
1711 читали · 20 часов назад
Картина «Изобилие с четырьмя стихиями» Яна Брейгеля Старшего и Хендрик де Клерка, 1606 г.
На этой картине Церера, богиня земледелия и плодородия, изображена в окружении фруктов и цветов, как олицетворение Изобилия, держащая в руках рог изобилия. История рога изобилия взята из двух текстов римского поэта Овидия (43 г. до н.э. – 17/18 г. н.э.): «Метаморфозы» (IX, 80-100) и «Фасты» (V, 121-24). Идея процветания дополняется олицетворением четырех стихий в виде двух женских фигур на земле рядом с ней и двух мужских в воздухе. Внизу аллегорические фигуры Земли и Воды сопровождаются различными...
1661 читали · 1 день назад
Леон Жером «Юные греки, участвующие в петушиных боях»
Леон Жером (1824–1904) начал работу над этим полотном в 1846 году, когда ещё переживал неудачу в получении Римской премии, которая открыла бы ему двери виллы Медичи. Он опасался нового отказа и колебался выставлять свою картину «Юные греки, участвующие в петушиных боях». Но, воодушевлённый своим учителем, академическим художником Полем Деларошем (1797–1856), он наконец представил свою картину в Салоне 1847 года, где она имела большой успех. В неогреческом стиле, характеризующемся тщательной проработкой...
416 читали · 4 дня назад
Картины «Пигмалион» и «Венера и Марс» кисти художника Жана-Пьера Норблена
Эти картины французского художника Жана-Пьера Норблена (1740/45-1830), работавшего в Варшаве с 1772 по 1804 год, изображают мифологические сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. Возможно, когда-то они входили в серию и были написаны примерно в то же время, что и оформление Военной академии в польской столице, также сделанные французским мастером. Композиции основаны на гравюрах с работ Франсуа Буше (1703–1770), иллюстрировавших парижское издание произведений Овидия в 1767-1771 годах. Главные покровители Норблена, члены семьи Чарторыйских, были большими поклонниками Буше...
4919 читали · 1 неделю назад
Картина «Последний день Коринфа» кисти художника Тони Робер-Флёри
В 146 году до н.э. греческий город Коринф пал в руки Рима. На рассматриваемой картине французский художник Тони Робер-Флёри (1837-1911) как раз изображает момент входа римской армии в разграбленный город. Женщины Коринфа, опасаясь уготованной им участи, укрываются у подножия статуи Афины. Работа молодого художника, на создание которой ушло три года (картина площадью примерно 24 м² (6 на 4 метра)), была удостоена почетной медали Салона. Однако критики отнеслись к картине довольно резко: «Мы смотрим, восхищаемся, но нас это не захватывает» (К...
1 неделю назад
Генрих Фридрих Фюгер «Юпитер на троне»
Немецкий художник Генрих Фридрих Фюгер (1751-1818) переехал в Вену в 1774 году, а два года спустя императорский двор предоставил ему стипендию для обучения в Риме. Хотя он был знаком с неоклассицизмом благодаря учебе в Лейпциге, время, проведенное в Италии, оказалось решающим для его живописного творчества. По возвращении домой он был назначен в Венскую академию, став её директором в 1795 году. Эта влиятельная должность означала, что его художественные идеалы определяли педагогическую этику академии на протяжении десятилетий...
4681 читали · 1 неделю назад
Картина «Диана превращает Актеона в оленя» кисти художника-маньериста Джузеппе Чезари
Последним представителем римского маньеризма был кавалер д'Арпино, урожденный Джузеппе Чезари (1568– 1640). Он был одним из наиболее часто нанимаемых в Курии художников-фрескистов. Кроме того, его тщательно выполненные кабинетные картины высоко ценились коллекционерами произведений искусства, прелатами и аристократами, а его мифологические композиции с изысканным эрoтическим содержанием всегда находили довольных заказчиков. В картине «Диана превращает Актеона в оленя», написанной на меди около...