Найти в Дзене
Окна в живописи

Окна в живописи

Прекрасные объекты в мировой живописи
подборка · 42 материала
Питер Пурбус «Портрет Яна ван Эйеверве и Жакмины Бюк», 1551 г.
Перед нами набор из двух картин голландского художника Питера Пурбуса (1523-1584). Как это часто бывает, эти два портрета были заказаны парой в честь их свадьбы. Изображенная пара родом из фламандского города Брюгге. Мужчина — Ян ван Эйеверве, торговец вином. Здесь ему 29 лет, и он, вероятней всего, позирует в своём доме на Вламингстраат в Брюгге. Обратите внимание на кран,...
863 читали · 1 месяц назад
Серия «Пять чувств» Питера Пауля Рубенса и Яна Брейгеля Старшего
Одной из самых известных совместных работ Яна Брейгеля Старшего (1568-1625) и Питера Пауля Рубенса (1577-1640), без сомнения, является серия, изображающая пять чувств, которая сегодня находится в Национальном музее Прадо. На пяти картинах, каждая из которых размером примерно 65 х 100 см, изображены женщины, олицетворяющие пять чувств, на фоне королевских коллекций, которые вместе создают идеализированную картину двора Габсбургов, правителей Южных Нидерландов, эрцгерцогов Альберта и Изабеллы, чьи замки в Брюсселе и его окрестностях изображены на расстоянии...
«Спальня художника на Риттерштрассе» Адольфа Менцеля
Всякий раз, когда немецкий художник Адольф Менцель (1815–1905) менял для жизни районы Берлина — а он делал это пять раз между 1840 и 1865 годами — он фиксировал свое новое окружение на картинах. Художник переехал на Риттерштрассе, 43 в апреле 1847 года и написал этот вид своей спальни в том же году, так же как двумя годами ранее он написал «Балконную комнату» вскоре после переезда на Шёнебергерштрассе, 18. Менцель жил в большой квартире на четвертом этаже на Риттерштрассе со своими двумя младшими братом и сестрой, Эмили и Рихардом...
2 месяца назад
Питер де Хох «Мать», ок. 1660 г. Магия света, проникающего в комнату через окно и распространяющегося по дому, изображена с совершенным мастерством перспективы, подчеркнутой сходящимися линиями на полу. Мать ищет возможных вшей в волосах своей маленькой дочери, которая стоит на коленях у её ног. Необходимая и личная задача, которая в образной голландской культуре семнадцатого века считалась символом роли матери. Метафора, которая указывает на то, что мать была ответственна за удаление всякого рода физической и моральной «грязи» из дома. Размер картины 52,5 x 61 см. Находится она в Рейксмузее в Амстердаме.
2 месяца назад
«Комната торговца книгами» Адольфа Менцеля
Согласно надписи Адольфа Менцеля (1815–1905) на обороте этой небольшой (23×29.8 см) картины, у него была назначена встреча с продавцом подержанных книг в Берлине, который заставил его себя ждать. Пока ждал художник, должно быть, сделал карандашный набросок квартиры продавца. Менцель никогда никуда не выходил без нескольких альбомов для рисования. У него даже было пальто с восемью карманами для книг и карандашей. Когда он писал этот небольшой набросок маслом летом 1848 года, его прежнее раздражение...
2 месяца назад
«Окно» Антона Генриха Диффенбаха
Вместо того чтобы открывать вид за окном, стёкла загорожены декоративным узором из листьев и усиков, цвет которых варьируется от ярко-зелёного до жёлтого, охристого и оливкового. Некоторые листья прижаты к стеклу, обнажая их тонкие белые прожилки. Чтобы добиться такого эффекта, немецкий художник Антон Генрих Диффенбах (1831–1914) использовал кончик своей кисти, дабы процарапать влажную краску до белой основы. Высокая изгородь за виноградными лозами образует тёмный фон для лиственного узора на нижних стеклах, тогда как на верхних они очерчены на фоне бледного неба...