45,3 тыс подписчиков
Утильсбор всё-таки поднимут. Ну и на сколько?((
В том, что его будут поднимать, сомнений всё меньше. Правительство готово к такому шагу. Об этом сообщил Денис Мантуров:
– Мы должны изучить этот вопрос. Коллеги должны сформировать позицию отрасли, а дальше мы в министерстве, в правительстве будет рассматривать. Я слышал о том, что отрасль предлагает проиндексировать утильсбор, но хотел бы увидеть реальные конкретные предложения.
Как вы понимаете, предложения будут сформированы, за этим дело не станет.
НУ И НА СКОЛЬКО?
- для автомобилей с двигателями рабочим объёмом от 1,0 до 2,0 литров утилизационный сбор должен составлять 600–700 тысяч рублей.
Нынешняя ставка на такие машины – 300 тысяч рублей. Получается, что рост на 300–400 тысяч рублей!
Ну а про машины с более объёмными моторами говорить не будем, чтобы окончательно не портить вам настроение…
НА СКОЛЬКО ПОДОРОЖАЮТ САМИ АВТОМОБИЛИ
А) ИМПОРТНЫЕ
Если предположить, что утиль поднимут с 300 тысяч хотя бы до 450 тысяч рублей, то розничные цены на ввозимые в страну автомобили этого класса (от 1,0 до 2,0 л) могут подняться на 300–500 тысяч рублей, поскольку зависимость здесь не прямая. Допустим, Geely Coolray в средней комплектации будет стоить не 2,5 млн рублей, а 2,8–3,0 млн рублей.
Если дилеры и представительства смогут/захотят ужаться в своей марже, то они частично компенсируют это повышение. Но ужиматься им сейчас уже некуда: всё уходит на маркетинговые инструменты, на оплату оборотки, которая стала очень дорогой с повышением ключевой ставки, на оплату труда сотрудников. И если они не смогут ужаться – всё повышение оплатит покупатель.
Б) НАШИ
Нашим-то яблочкам с чего дорожать? Действительно, за глубоко локализованные машины утильсбор заводам возвращают в полном объёме. Но только за глубоко локализованные, а их не так уже много. Поэтому низко локализованные машины могут подорожать в пределах 300–400 тысяч рублей.
И даже глубоко локализованные автомобили могут незначительно подорожать. Ведь утильсбор возвращают заводам не сразу и не в виде живых денег – а в виде промышленных субсидий. И если платить утильсбор как положено, каждый квартал, то у заводов возникает повышенная нагрузка на оборотные средства, которые тоже заемные. А заёмные (кредитные) деньги сейчас сами знаете сколько стоят.
Поэтому даже производители высоко локализованных машин должны будут либо урезать свою маржу, чтобы сохранить розничные цены, либо каким-то волшебным образом поднять свою эффективность (это мои фантазии), либо постепенно слегка перепишут цены в сторону повышения. Других рецептов мы не знаем!
ШЭФ, ВСЁ ПРОПАЛО?!
Когда мы слышим призывы наподобие «вот мы ещё два месяца не будем покупать, и тогда цены пойдут вниз», становится и грустно, и смешно:
1. Автомобили покупают – те, кто может и хочет.
2. Во-вторых, дешевле точно не будет.
3. Цены могут поползти вверх.
Теперь только так! Грустно? Нам, как покупателям, тоже!
Материал от Максима Кадакова
Друзья! Чтобы ничего важного не пропустить и быть в курсе происходящего в отечественном и мировом автопроме, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #P
2 минуты
5 апреля
137 читали