Найти тему
50,4 тыс подписчиков

Цены. Китайцы. Китайцы. Цены. Подводя итоги 2023 автомобильного года, именно эти два слова первыми приходят на ум. Если коротко о том, что произошло с рынком в 2023-м, то главное очевидно: безудержный рост цен на автомобили и засилье «китайцев», доля которых в общем объеме продаж новых легковых автомобилей достигла 60%.

Кто к нам пришёл? Вот китайские бренды, которые официально (или почти официально) вышли или после перерыва вновь появились на российском рынке в 2023 году:
- Aito
- BYD
- Forthing
- Haima
- Lixiang
- Ora
- Rising
- SWM
- Venucia
- Wey
Итого – 17 брендов. Cюда же можно отнести белорусский Belgee. И это не считая того, что ввозится неофициально.
Второе ключевое слово – цены. Что с ними будет? В 2024 году китайские бренды хотят продать на нашем рынке суммарно 1,2 млн машин – что нереально. Поскольку суммарный рынок (с учетом российского производства и неофициального ввоза) должен составить тогда 1,8 млн автомобилей, а у людей столько денег нет. Да и цены, скорее всего, будут постепенно расти – на размер инфляции.  Но китайцы будут пытаться. Значит впереди – борьба за покупателей. Скидки, подарки, рассрочки, финансовые программы. И это хорошая новость для начала 2024 года. Друзья, а какие у Вас мысли по поводу рыночных перспектив?
Материал от Максима Кадакова
Напоминаю, что среди подписчиков мы разыгрываем три автомобиля Лада: Niva Travel, Lada Vesta, Lada Granta! Подписывайтесь на канал Automps, заходите по ссылке и участвуйте в розыгрыше. Всем удачи.
И ещё в розыгрыше два видеорегистратора - SLIMTEC Dual F2 – компактные с двумя камерами и высоким разрешением.
Получат их самые активные подписчики - будем их выбирать среди комментирующих. У нас всё честно.
1 минута
10,4 тыс читали