51 тыс подписчиков
Локализация буксует.
Проведённые Минпромторгом подсчёты способны удивить: после введения санкций пресловутая импортозависимость российских автозаводов почти не снизилась, а некоторых - даже увеличилась.
Как следует из вывода Минпромторга, усилить локализацию смог только АвтоВАЗ:
Гранта – уровень локализации на 20 июля 2023 составила 5135 баллов, хотя еще год назад машина набирала 3741 балл. Но и это относительная радость: 919 из 1394 новых баллов дали НИОКР, которые начисляются исходя из объема инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы пропорционально выручке предприятия – а не собственно российские компоненты.
Нива Legend – 5216 баллов против 3870 баллов в 2021 году (НИОКР дали 775 баллов).
Нива Travel – 5196 баллов против 4156 баллов в 2021 году.
УАЗ СГР (Буханка) – всего от 2654 до 2854 баллов. Но и это меньше, чем было – от 2704 до 2939 баллов.
УАЗ Hunter – 2854 балла против 2920–3190 баллов ранее.
УАЗ Патриот – 2809 баллов против 2880 ранее.
ГАЗ по некоторым моделям ухудшилось показатели. Например, дизельная Газель Next стала менее локализованной: показатель упал с 3209 до 3361 баллов.
А вот "Скорая помощь" на базе Некста стала более российской: 4124 балла против 3771 балла ранее.
Особенность подсчёта (который хотят изменить) наглядно демонстрирует электрогрузовик EVM PRO на базе Уаза Профи: его локализацию оценили аж в 3345 баллов.
Причины? Замена одного импорта другим. Для справки: максимальный уровень локализации по методике Минпромторга – 7000 баллов.
Материал от Максима Кадакова.
1 минута
3 октября 2023
2949 читали