Сегодня модельный ряд марки состоит из четырех моделей, но в ближайшие годы он будет расширяться, поскольку бренд выходит в новые сегменты. Видимо, проданных в прошлом году 573 800 автомобилей маловато будет. О планах на будущее рассказал Ксавье Мартине, член правления, ответственный за маркетинг и продажи. Вот данное им интервью с небольшими сокращениями.
– В то время как автомобильная промышленность работает над переходом на электротягу, Dacia концентрируется на системах привода с двигателями внутреннего сгорания. Как долго вы намерены продолжать эту стратегию?
"Для нас в центре внимания остается наилучшее соотношение цены и качества, и именно здесь привод играет важную роль. Поэтому мы будем продолжать предлагать модели с двигателями внутреннего сгорания как можно дольше. Кроме того, мы успешно предлагаем экологически чистые технологии, такие как сжиженный газ (LPG) и полный гибрид. В Европе доля LPG в продажах Dacia составляет около одной трети. Эти силовые агрегаты стоят на сотни евро дороже, а в случае с гибридами, такими как Jogger, даже на тысячи, но наши клиенты готовы платить эту дополнительную цену. Наши модели построены на модульной платформе, которая позволяет использовать различные типы привода, включая полный гибрид. Мы перейдем на полностью электрическую силовую установку, когда это будет необходимо по нормативным требованиям, и тогда сможем использовать технологические ресурсы группы Renault".
– Как Dacia реагирует на новый регламент ЕС Евро 7, который предусматривает еще более строгие значения выбросов для двигателей внутреннего сгорания?
"Я искренне не понимаю, почему стандарт выбросов Евро 7, который связан с высокими затратами, вступает в силу относительно незадолго до запрета на двигатели внутреннего сгорания в 2035 году. Мы будем соблюдать все необходимые нормы летом 2025 года, когда Евро 7 станет обязательным, но это повлечет за собой немалые расходы, в том числе и для клиента".
– Другие производители прощаются с малолитражными автомобилями в связи с ожидаемыми дополнительными расходами из-за Евро 7. Останется ли Dacia в этом классе?
"Конечно, мы сохраним Sandero в нашем модельном ряду. Вызовом для него является не Евро 7, а запрет на двигатели внутреннего сгорания в 2035 г. Когда в конце десятилетия появится следующее поколение Sandero, оно, вероятно, будет иметь различные типы привода. Эти технологии уже существуют в группе Renault. Диверсификация силовых агрегатов необходима, поскольку мы продаем наши модели в общей сложности на 44 рынках мира, поэтому мы будем продолжать предлагать автомобили с двигателями внутреннего сгорания".
– Каковы модельные планы Dacia на ближайшие несколько лет? Будет ли бренд осваивать новые сегменты и где находится основной рынок для Dacia?
"Европа – наш самый важный регион, а Германия – крупнейший европейский рынок. Мы хотим играть там важную роль. В настоящее время мы сосредоточены на классе С, самом прибыльном классе из всех, и хотим использовать тот же рецепт, который принес нам успех в В-классе.
Jogger – первый элемент этой стратегии, а в 2025 году на рынок выйдет наш первый внедорожник в сегменте С, Bigster, с которым мы хотим добиться прорыва в этом классе в Европе. После Bigster последуют еще две модели этого класса, основанные на существующей модульной платформе CMF-B. На этой платформе могут быть построены автомобили с длиной 4,60 метра и реализованы гибридный и полный привод. В сегменте
B в следующем году мы представим новое поколение Dacia Duster, нашей иконы в модельном ряду".
– Будут ли эти две пока неизвестные модели также запущены как кроссоверы?
"Прежде всего, мы хотим удовлетворить потребности наших клиентов. Кроссоверы очень хорошо зарекомендовали себя на рынке в прошлом. Однако, как мы знаем, эти модели имеют недостатки с точки зрения веса, аэродинамики, расхода и, в конечном счете, выбросов. Поэтому в какой-то момент наступает момент, когда нужно подумать о следующем шаге".
– Автомобили должны стать экологичными, но в то же время на рынке появляются новые модели, которые очень тяжелые и противоречат идее экологичности. Как вы смотрите на такое развитие событий?
"Вес играет центральную роль в конструкции автомобиля. И мы учитываем это. Будучи семиместным, Jogger весит всего 1,2 тонны. Тогда как средний вес в этом классе составляет 1,5 тонны. При такой значительной разнице в весе мы можем обойтись без более мощных двигателей, снизить цену и, кстати, сэкономить значительное количество ресурсов при производстве автомобиля. Модели Dacia всегда одни из самых легких на рынке.
Например, Spring весит 970 килограммов, и поэтому его батарея может быть меньше. Разработка электромобиля весом в две или три тонны не является правильным решением с нашей точки зрения".
– В Германии Dacia все еще имеет имидж дешевой марки. Вы намерены это изменить?
"Да, с помощью новых моделей, например, с нынешним Sandero, который получил совершенно новый дизайн. А также Jogger с гибридным приводом или следующий Duster или Bigster. Мы разрабатываем привлекательный модельный ряд, который противоречит образу дешевого автомобиля. Этому способствует и наш новый фирменный стиль. На следующем этапе мы представим новую комплектацию "Extreme" в качестве топового варианта с новыми цветами и материалами на всех моделях. Посыл ясен: Dacia меняется, но остается верной себе, когда речь идет о соотношении цены и качества".
– Каким вы видите бренд через пять лет?
"Я настроен очень оптимистично, потому что Dacia хорошо соответствует времени. В настоящее время в классе С, очень популярном в Германии, мы можем предложить только Jogger. Но через пять лет у нас будет более широкий ассортимент, и мы хотим значительно увеличить число людей, которые могут представить себе покупку Dacia".