Найти в Дзене
AUTOMPS

Lada Vesta Cross 1,8 CVT: не перегреется и не заклинит!

Lada Vesta Cross 1,8 CVT
Lada Vesta Cross 1,8 CVT

Сегодня у нас долгожданная Lada Vesta Cross с новым двигателем 1,8 л и вариатором. АвтоВАЗ проявил удивительную скромность и запросил по сравнению с версией «1,6 л + механика» всего 75 000 рублей! На наш взгляд, это очень интересное предложение, от которого трудно отказаться. Вот мы и согласились попробовать!

Для тех, кто не в курсе или забыл: мотор 1,8 мощностью 122 л.с. имеет чугунный блок цилиндров, атмосферный и «безвтыковый», т.е., ему не страшны проблемы с приводом ГРМ. Поршни с клапанами встретиться не могут.

Китайский вариатор требует однократной за весь срок эксплуатации замены масла на 30 000 км пробега. Дальше об этом можно забыть.

Lada Vesta Cross 1,8 CVT
Lada Vesta Cross 1,8 CVT

Под капотом внешне всё обычно и аккуратно. Однако, из-за большей массы мотора его крепления усилили.

Lada Vesta Cross 1,8 CVT
Lada Vesta Cross 1,8 CVT

А теперь нам не терпится за руль и проверить динамику разгона до сотни. Мы сделали два заезда в противоположные стороны, чтобы исключить влияние возможного уклона и получили два значения: 12,7 и 10,8 секунды. Причем первое точно совпадает с заводскими данными. Ну, а среднеарифметическое будет 11,75 с – прекрасный результат!

1-й заезд
1-й заезд
2-й заезд
2-й заезд

Теперь прохватим по трассе. При скорости 100 км/ч на тахометре ровно 2000 оборотов – на механике так не получалось, здóрово! Там было около 2700 об/мин., так что на новой Весте получается и тише, и экономичнее. Это подтверждает и бортовой компьютер, выдавая цифры между 5,9 – 6,2 л/100 км. При этом машина идет равномерно с включенным круиз-контролем. Да, он ПОЯВИЛСЯ! А вот ESP всё еще нет, ждём.

Lada Vesta Cross 1,8 CVT
Lada Vesta Cross 1,8 CVT
Lada Vesta Cross 1,8 CVT
Lada Vesta Cross 1,8 CVT

В салоне, естественно, почти ничего не изменилось, Разве что из-за замены рычага управления коробкой кнопки включения подогрева сидений пришлось перенести и они мало того, что «сожрали» один из разъемов USB, но и выглядят очень допотопно. Впрочем, вазовцы утверждают, что это временное решение и скоро всё поправят, сделав и сам подогрев трехступенчатым.

Если кому интересно, расскажу, почему только на универсалах Весты крыша оцинкованная. Дело в том, что такие автомобили снабжены релингами, рассчитаны на перевозку груза на крыше, плюс у них, по сравнению с седанами, меньше жесткость кузова из-за пятой двери. В итоге при эксплуатации кузов может слегка «играть» и потерять герметик в сварных швах. А гарантия-то от коррозии все равно на 7 лет! Вот и подстраховались.

Засели. И ESP, увы, всё еще нет!
Засели. И ESP, увы, всё еще нет!

А теперь немного снежного бездорожья, которым так богата Россия. Разумеется, Веста это нам не Нива и она быстро закопалась. Нас интересовало в связи с этим не проходимость, а устойчивость вариатора к перегреву. ВАЗовцы об этом подумали, добавили масла и поставили масляный радиатор. На приборке есть индикатор, предупреждающий о скором перегреве, если не обратить на него внимания, коробка спасет себя сама, придушив двигатель до остывания. Но это всё в теории, а на практике за 10 минут буксования перегрева так и не случилось! И это ХОРОШО!

Lada Vesta Cross 1,8 CVT
Lada Vesta Cross 1,8 CVT

Багажник от появления вариатора, разумеется, не изменился. Его длина по полу 97 см, ширина в самом узком месте 91 см, а высота аж 55!

Lada Vesta Cross 1,8 CVT в дрифте
Lada Vesta Cross 1,8 CVT в дрифте

Ну, а под занавес мы немного похулиганили и подрифтовали. Это, конечно, надо смотреть не на фото, а в ролике внизу статьи. Как мы ни крутились на месте, перегрева вариатора опять добиться не удалось.

А в конце несколько ответов на ваши вопросы. Нет, климат-контроля не появилось. Система стабилизации вернется на рубеже лета и осени. Вместе с ней появятся подогрев задних сидений, датчики света и дождя, и упомянутый климат-контроль.

В общем, новинка нам понравилась. А вам?

Смотрите наш полный видео тест по ссылке внизу. Подписывайте на каналы Automps, всем удачи.

Технические характеристики
Технические характеристики